КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни сложности творческих заданий
В основе курса «Педагогика лежит идея продуктивного изучения педагогических вопросов, поэтому учебно-методическое пособие направлено на формирование активной педагогической позиции курсантов в учебной деятельности. Вологда- - 2007 Учебно-методическое пособие Педагогика Г.В.Гавришина
Гавришина Г.В. Педагогика: Учебно-методическое пособие. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2007. - 105 с.
Рецензенты: БутаковаМ.В.– кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ВГПУ; Панова О.Б. – начальник кафедры юридической психологии и педагогики, подполковник внутренней службы, кандидат педагогических наук
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры юридической психологии и педагогики _______2007 г., протокол № _______
Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007 г. Введени е Учебно-методическое пособие построено в соответствие с программой по дисциплине «Педагогика»,[1] включает пять разделов: «Теоретико-методологические основы педагогики», «Теория целостного педагогического процесса», «Основы технологии целостного педагогического процесса», «Основы социального воспитания», «Основы управления педагогическими системами». Оно включает в себя познавательные задания, разные по уровню сложности, по виду предлагаемой деятельности, по способам выполнения действий, по интеграции знаний и умений в конкретной педагогической теме. Организовать учение как продуктивную творческую деятельность курсантов позволяет система творческих заданий на личностное самоопределение, которая в соответствии с критериями творчества в познавательной деятельности состоит из следующих типов: поисковые (версионные и проблемные поисковые), вариативные, эвристические (образные, оргдеятельностные, операционно-деятельностные, проблемные исследовательские). Типы творческих заданий различаются долей элементов творчества в их содержании. Название последнего типа творческого задания подчеркивает доминирующую эвристическую функцию творчества. Критерием выделения различных видов творческих заданий в рамках каждого типа является вопрос, определенной направленности и содержания. Уровень сложности задания определяется соотношением его основных компонентов: исходное состояние (факт), способ достижения, конечный результат. Таблица 1
Обозначения: и – известно; н – неизвестно.
Важным компонентом учебно-методического пособия является система текстов: вводные, пояснительные, дополнительные, выполняющие информационную и методическую функции. В начале каждой темы даются вводные тексты, в которых определены основные подходы к изучению отдельных ее вопросов. Пояснительный текст дается в виде постраничного словаря основных педагогических категорий. Дополнительный текст в пособии представлен приложениями. В пособие включены схемы как иллюстративный материал. В нем представлена система лекционных и семинарских занятий в соответствии с логикой изучения учебного курса. По каждой теме выделены вопросы, даны задания на личностное самоопределение, список необходимой литературы для подготовки к семинарским занятиям. К выступлению курсанта на семинарском занятии предъявляются следующие требования: - выступающие по основным вопросам делают свои выступления с кафедры и ответ начинают с сообщения цели, плана и источников информации; - необходимо рассказывать, говорить, объяснять, доказывать основные положения, а не читать текст выступления. Отдельные его положения можно подкреплять цитатами; - по содержанию выступление должно быть полным и лаконичным, основательным и логичным, содержать конкретные факты, научные термины, вывод; - по ходу выступления можно задавать риторические вопросы в аудиторию. После ответа курсанта предлагается дать рецензию его устного выступления по следующим критериям: полнота, правильность, использование научных терминов, самостоятельность, логичность, убедительность, эмоциональность, наличие собственного мнения, выводы. Если у обучающихся окажется различное понимание сути вопроса, различные оценки, то на семинаре заслушиваются и обсуждаются все точки зрения. В пособие включен примерный перечень экзаменационных вопросов теоретического и практического характера (приложение 10). Раздел 1.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |