КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы педагогического исследования2
Структура и логика научно-педагогического исследования1
Объективность полученного знания зависит от правильно выбранной методологии исследования. В методологии педагогики выделяют четыре уровня: - философский (экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, неопозитивизм, прагматизм, диалектический материализм); - общенаучный (концепции, применяемые во многих науках); - конкретно-научный (методы, принципы, процедуры исследования, применяемые в той или иной научной дисциплине); - технологический (методика и техника исследования). Таблица 3
Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях (1, с.102). Метод – путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки. Методология педагогики – совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности (1, с.93). Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Тема - лаконичная формулировка проблемы исследования. Цель - замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Гипотеза – научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |