Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы педагогического исследования2




Структура и логика научно-педагогического исследования1

 

1 этап Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование её актуальности, уровня разработанности, определение объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей и промежуточных целей исследования и соотнесенных с целями задач.  
2 этап Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования, замысла, исследовательского подхода.
3 этап Построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать.
4 этап Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования.
5 этап Организация и проведение преобразующего эксперимента
6 этап   Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.
7 этап Выработка практических рекомендаций.

 

Объективность полученного знания зависит от правильно выбранной методологии исследования. В методологии педагогики выделяют четыре уровня:

- философский (экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, неопозитивизм, прагматизм, диалектический материализм);

- общенаучный (концепции, применяемые во многих науках);

- конкретно-научный (методы, принципы, процедуры исследования, применяемые в той или иной научной дисциплине);

- технологический (методика и техника исследования).

Таблица 3

 

Общенаучные Конкретно-научные
теоретические эмпирические
· общетеоретические · абстракция и конкретизация · анализ и синтез · сравнение · противопоставление · индукция и дедукция · социологические: · анкетирование · интервьюирование · экспертные опросы · рейтинг · социально-психологические: · социометрия · тестирование · тренинг · математические: · ранжирование · шкалирование · индексирование · анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности · анализ понятий – терминологической системы · метод аналогий, основанных на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы · построение гипотез · построение мысленного эксперимента · прогнозирование · моделирование · наблюдения (полевые и лабораторные; формализованные (по жесткой программе) и неформализованные; включенные; прямые и косвенные; сплошные и выборочные; самонаблюдения · беседа · педагогический консилиум · изучение и общение массового и индивидуального педагогического опыта · педагогический эксперимент

Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях (1, с.102).

Метод – путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки.

Методология педагогики – совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности (1, с.93).

Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.

Тема - лаконичная формулировка проблемы исследования.

Цель - замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.

Гипотеза – научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.