КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар-практикум
Лекция 2 Лекция 1 План 1. Понятие о методологии педагогики. 2. Уровни в структура методологического знания.
Методические рекомендации: изучение философского уровня в структуре методологического знания организуется в форме «пресс-конференции» с представителями различных философских направлений. Роли представителей бихевиоризма, экзистенциализма, диалектического материализма выполняют курсанты, которые озвучивают их программы воспитания и образования. На этапе предварительной подготовки курсанты выполняют коллективные и индивидуальные задания.
Опережающие задания к лекции 1 Коллективные задания: 1. Прочтите текст «Философские основания педагогики» в учебном пособии «Педагогика» и сформулируйте принципы образования на основе идей экзистенциалистов, прагматистов и правила их реализации. 2. Подумайте и запишите вопросы, связанные с образованием и воспитанием человека, которые можно задать представителям философских школ. 3. Прав ли бихевиорист Дж. Уотсон, утверждая: «Дайте мне дюжину нормальных детей и специфическую среду их воспитания, и я гарантирую, что, взяв любого в случайном порядке, я смогу превратить его в специалиста любого типа – доктора, юриста, артиста, купца или нищего и вора – безотносительно к его таланту, склонностям, тенденциям, способностям, призванию». Обоснуйте свое мнение. 4. Согласны ли вы с утверждением прагматистов о том, что человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами. Он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель. Нравственно все, что помогает достижению личного успеха.
Литература 1. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко,Е.Н. Шиянов. – М., 2000. – С.95 – 99. Индивидуальное задание 1. Изложите содержание программы воспитания и образования на основе философских идей (прагматизма, диалектического материализма, бихевиоризма, экзистенциализма). Литература 1. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - М., 2000. – С. 110- 111. 2. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М., 1992. – Глава 13. 3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – С. 211-214. 4. Степашко Л.А. Философия и история образования. – М.. 1999. – С. 104 107. План 1. Организация педагогического исследования. 2. Характеристика методологического аппарата исследования. Тема: Педагогическое исследование Теоретический вопрос: 1. Характеристика методов педагогического исследования. Микропрактикум: поэтапное выполнение практических заданий, связанных с процедурой анкетирования. Практические задания: 1. На диагностическом этапе выступите в роли респондента и заполните анкету (приложение 2). 2. На рефлексивно-оценочном этапе выступите в роли исследователя и проведите обработку и анализ анкетных данных в соответствии с предложенными вопросами. 3. На итоговом этапе выступите с сообщением об итогах анкетирования в вашей микрогруппе. Методические рекомендации: к семинарскому занятию курсанты готовят выступление по первому теоретическому вопросу. Предлагается составить характеристики таких методов педагогического исследования как педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа и др. В каждой характеристике метода педагогического исследования необходимо отразить следующее: - сущность, общую процедуру, общие требования к их проведению, достоинства и недостатки методов.
Литература 1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2000. 3. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2000. – Глава 6. 4. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – Глава 2. 5. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – Тема 2. 6. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2006. – Глава 3. 7. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., 2006. – Глава1, 2. Задания по теме на личностное самоопределение 1. На основе анализа текста (приложение 3) определите педагогические проблемы, которые целесообразно было бы исследовать; сформулируйте проблему научно-педагогического исследования и дайте краткое обоснование ее актуальности; определите объект, предмет, тему, цель и задачи исследования. 2. На основе анализа текста (приложение 4) подготовьте в форме тезисов обоснование необходимости и роли гипотезы в научном исследовании. 3. Соотнесите методы педагогического исследования с методами психологического исследования и сделайте соответствующие выводы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |