Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. 1. Обоснование новой методологии педагогики




Семинарское занятие

Лекция

План

1. Обоснование новой методологии педагогики.

2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.

3. Педагогические ценности: понятие, классификация.

Основная литература

1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.- М., - 2000

2. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2000. – С.111-122.

3. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М., 2003.

Тема: Общечеловеческие ценности как основа формирования личности

План

1. Общечеловеческие ценности в образовании.

2. Юридическое закрепление общечеловеческих ценностей в нормативных документах.

Методические рекомендации: в ходе предварительной подготовки к семинару курсанты работают с научной литературой, нормативными документами об образовании и готовят выступления по определенным вопросам семинара.

 

Литература

1. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. – М., 1998. – Глава 2.

2. Гершунский Б.С., Шейермаен Р. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. – 1992. - № 5.

3. Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. – 1996 - №7. – С. 3-57.

4. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М., 2003.

Тема: Различные подходы в определении сущности «творческая активность личности» в современной педагогической и психологической литературе.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте творческую активность как разновидность родового понятия «человеческая активность», видового понятия «социальная активность», частного понятия «активность личности».

2. Дайте определения категории «творческая активность», сформулированные в трудах разных ученых.

3. Проведите структурный анализ каждого понятия, выделив основные компоненты творческой активности.

4. Обоснуйте тот подход, который вам кажется более убедительным.

5. О чем свидетельствуют разные подходы к рассмотрению сущности творческой активности? Сделайте выводы.

6. Разработайте психолого-педагогические рекомендации для преподавателей по формированию творческой активности учащихся в форме профессионального постулата: «При формировании творческой активности обучающихся необходимо…».

Методические рекомендации: в ходе предварительной подготовки курсанты готовят ответы на вопросы, предложенные для обсуждения.

Литература

1. Гавришина Г.В. Формирование творческой активности курсантов в процессе профессионального обучения. – Вологда, 2006.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.,2000.

3. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии – 1982 - №4 – С. 5-17.

4. Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 45-46

5. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д., 1996. – С.477.

6. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; Сост. Л.А. Карпенко. – М., 1990.

7. Российская педагогическая энциклопедия / Ред.В.В. Давыдов. – М., 1993.

8. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982. – С. 53-54.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.