КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные компетенции
Общепрофессиональные Общекультурные · владеет культурой мышления, способен к постановке цели и выбору путей её достижения, восприятию информации, ее анализу и обобщению (ОК-1); · способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); · способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3). · осознает социальную значимость будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) · способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2) · владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) · способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) · способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6) в области педагогической деятельности: · способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); · готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); · способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); · способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); · готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); · способен организовывать сотрудничество обучающихся, воспитанников (ПК-6); · готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: · способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8); · способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); · способен использовать отечественный и зарубежный опыт в организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); · способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11) 3. Проектируемые результаты освоения учебной дисциплины «Педагогика»: В результате изучения дисциплины «Педагогика» студент должен: знать: – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; – правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; – сущность и структуру образовательных процессов; – особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; – тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; – основы просветительской деятельности; – методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); – теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; – способы психолого-педагогического изучения обучающихся; – способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; – способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; – особенности социального партнерства в системе образования; – способы профессионального самопознания и саморазвития; уметь: – системно анализировать и выбирать образовательные концепции; – использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; – учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; – учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; – проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; – осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; – создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; – использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; – организовывать внеучебную деятельность обучающихся; – бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; – управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социальных партнеров; – участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; – использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; владеть: – способами пропаганды, важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; – способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); – способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; – способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; – способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; – способами проектной и инновационной деятельности в образовании; – различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; – способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; – способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |