Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6 Обучение в структуре целостного педагогического процесса




Тема 4. Образование и образовательная политика в современной России.

Дидактика как теория образования, обучения и ее важнейшие понятия и проблематика. Образование как система. Возникновение и развитие социального института образования. Образование как педагогическое явление. Характеристика образовательной системы РФ. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Система экстерната и домашнего образования. Понятие непрерывного образования, его цели, содержание и структура. Образование и самообразование. Современное мировое образовательное пространство. Мировые тенденции развития образования. Болонский процесс и участие в нём России.

Тема 5. Основы формирования содержания образования.

Сущность содержания образования, характеристика традиционного и личностно-ориентированного подходов к нему. Теории формирования содержания образования: формального образования, материального образования, дидактического утилитаризма, проблемно-комплексная, структурализма. Принципы и критерии отбора содержания образования. Структура изложения содержания образования в учебном процессе: линейная, концентрическая, спиральная смешанная.

Нормативные документы по содержанию образования. Государственный образовательный стандарт, его основные функции. ФГОС последнего поколения для общеобразовательной школы. Проблемы формирования образовательных стандартов. Принцип минимакса. Этническая дифференциация образования. Сочетание федерального, регионального и школьного компонентов содержания образования.

Учебный план, его типы. Принципы построения планов. Совершенствование планов с развитием общества и образования.

Учебная программа. Сущность и структура программы. Принципы ее построения. Обеспечение межпредметных связей. Влияние программы на преподавание предмета.

Школьный учебник, современные требования к нему. Сущность учебника. Его влияние на учебный процесс. Новые подходы к разработке программ и учебников. Электронный учебник как разновидность учебных пособий, его плюсы и минусы.

Процесс обучения: с ущественные признаки процесса обучения, цель обучения, основные характеристики процесса обучения. Обучение как единство преподавания и учения. Двусторонний и личностный характер обучения. Противоречия как движущие силы процесса обучения. Возможные противоречия педагогического процесса, в деятельности педагога, противоречия, вызывающие барьеры в решении педагогических задач, противоречия стимулирующие развитие теории и практики обучения. Функции процесса обучения. Психологические основы и этапы обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.