Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18 Факторы становления и развития личности. Процесс принятия и исполнения решений в ситуации выбора




Основы организации воспитательного процесса. Теория воспитания

Тема 17 Проблема поддержания детского здоровья в процессе обучения

Сущность и задачи здоровьесберегающей педагогики. Педагогическая санология. Принципы здоровьесберегающего педагогического процесса. Влияние процесса обучения на здоровье школьников. Факторы, определяющие изменение состояний учащихся на уроке. Краткая характеристика негативных состояний учащихся. Задачи учителя по предупреждению негативного воздействия урока на здоровье учащихся. Возможные пути их предупреждения и преодоления. Санитарно-гигиенические нормы и правила обучения. Валеологические требования к организации обучения, их организационные, эргономические, средовые и межличностные аспекты. Современные требования к урокам по различным учебным дисциплинам (физико-математический цикл, ОИВТ, технология, гуманитарные предметы и языки, физическое воспитание и др.), обеспечивающие сохранность здоровья учащихся. Оптимизация учебной нагрузки на школьников.

Общая классификация и характеристика здоровьесберегающих технологий обучения.

Отражение проблемы воспитания культуры здоровья у школьников в содержании образования. Пути формирования у них ценностного отношения к здоровью в процессе обучения.

Воспитание, развитие и социализация личности. Взаимосвязь категорий человек - индивид – личность - индивидуальность; индивид – индивидуальность – субъект - личность.

Понятия личность, развитие, среда, социальные условия. Социальное и биологическое в человеке. Сферы личности, имеющие разную степень связи с биологическими предпосылками.

Факторы развития личности: наследственность, среда и воспитание. Природная среда, унаследованные, врождённые и приобретённые особенности организма как биологические факторы развития. Мего-, макро-, мезо- и микрофакторы как социальные факторы развития. Социализация как социально-педагогическое явление. Взаимообусловленность воспитания и развития.

Личность как субъект собственного развития и воспитания. Деятельность и общение в личностном становлении человека. Особенности влияния отдельных видов деятельности на развитие и формирование личности. Ведущая деятельность в развитии детей разного возраста. Влияние воспитания и обучения на развитие личности.

Теории развития и воспитания личности Ч.Х. Кули, Д.Г. Мида, З.Фрейда, Ж. Пиаже, Л. Колберга, Л.С. Выготского, Р. Бернса.

Воспитание как средство управления развитием личности и индивидуальности. Управление процессами физического и психического развития учащегося. Основные потребности человека. Процесс принятия и исполнения решений в ситуации выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.