Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12 Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Диагностическая деятельность педагога




Тема 11 Формы организации обучения в современной системе образования

Тема 10 Средства обучения

Понятие и система средств обучения. Классификации средств обучения. Функции средств обучения, требования к использованию средств обучения. Информатизация и компьютеризация образования. Развитие системы информатизации и компьютеризации. Интернет-возможности в образовании. Направления применения компьютеров и Интернет в образовании. Возможные негативные последствия от использования Интернет-технологий.

Историческая справка о развитии форм обучения. Понятие о формах организации обучения, многообразие их видов. Проблема систем и организационных форм обучения, их развитие в дидактике. Сущность и история классно-урочной системы обучения, её плюсы и минусы. Классификация форм обучения в современной системе российского образования.

Урок как основная форма в традиционной классно-урочной системе обучения. Характеристика современного урока и требования к его организации. Типы и структура уроков.

Фронтальные, групповые и индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке. Игровые формы организации обучения. Пути повышения эффективности и перспективы развития урока. Нестандартные уроки. Дополнительные формы организации обучения (урочные, внеурочные и внешкольные). Характеристика и организация лекций, семинаров, консультаций, зачётов, экскурсий, практик умов, лабораторных работ, конференций и дидактических игр. Педагогические требования к их проведению. Домашняя работа как форма самостоятельной познавательной деятельности школьников.

Самообразование школьников как основа личностного самосовершенствования. Понятие и процесс самообразования. Роль самообразования в повышении эффективности учения школьников. Пути стимулирования занятий школьника самообразованием

Понятие и функции контроля обучения. Виды контроля. Методы контроля. Тестовые проверки и их структурное разнообразие. Рейтинговая система проверки, учета и оценки знаний. Формы организации контроля за учебной деятельностью учащихся. Традиционные формы контроля. Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Учет результатов учебной деятельности. Педагогические требования к контролю.

Понятия «диагностика успеваемости», «проверка и контроль знаний», «мониторинг качества образования», их соотношение. Диагностика школьной успеваемости как составная часть учебного процесса. Её цели, задачи и функции. Диагностики обучаемости и обученности школьников. Психолого-педагогические условия эффективности контроля и оценки результатов обучения. Учет степени тревожности школьников в условиях проверки, контроля и оценки знаний, умений и навыков. Педагогический такт учителя – необходимое условие гуманизации диагностики успеваемости

Проблема оценки знаний, умений и навыков в современной педагогической теории и практике. Роль оценки знаний, умений и навыков учащихся в повышении их мотивации и эффективности учебно-познавательной деятельности. Коррекционная деятельность учителя и учащихся на основе анализа и оценки школьной успеваемости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.