Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 21 Социальные группы и коллектив, их влияние на становление личности




Социальные группы и их классификация. Понятие «коллектив» и его структура. Коллективная деятельность как основа формирования коллектива. Признаки коллективной деятельности. Этапы (стадии) развития коллектива. Развитие личности в группе. Типы лидеров. Изучение неофициальной системы взаимоотношений в группе. Приемы выдвижения лидера. Методика смены позиции непризнанного в группе ученика. Традиции и их воспитательное значение.

Основополагающие принципы и идеи сотрудничества педагогов и учащихся: идея трудной и разделённой цели; идея совместного поиска цели; совместное творчество; оптимальные нормы отношений в коллективе и др. Работа воспитателя с активом. Взаимодействие детского коллектива с другими детскими и молодёжными коллективами и неформальными объединениями. Коллектив и примитивная асоциальная группа.

Тема 22 Содержание воспитательной работы в современной школе. Проблема трудных детей. Педагогически и социально запущенные дети.

Культура как основа содержания современного воспитания, его многоаспектность. Основные направления воспитательной работы: нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, физическое, экономическое, политическое, патриотическое, гражданское и др.

Мораль как регулятор поведения человека. Этические нормы. Гуманизм и гуманность. Сущность и значение нравственного воспитания, его организация. Нравственное воспитание на уроке и во внеурочной деятельности. Теория дисциплины и воспитания дисциплинированности у школьников разного возраста. Половое и гендерное воспитание учащихся.

Сопротивление учащихся воспитанию, его причины. Понятие «трудные» дети предпосылки их возникновения. Проблема педагогической и социальной запущенности. Трудные подростки - результат отчуждения их от семьи и школы. Устойчивая деформация нравственно-волевой сферы личности как причина асоциального по содержанию поведения. Неблагоприятное положение большинства "трудных" в школьных классах, как причина и следствие отклонений в их духовном и нравственном развитии.Основные параметры зрелости личности. Особенности общения с "незрелым" подростком. Угрозы, замечания, назидания педагога как неэффективные способы воздействия в стремлении изменить незрелого отношения к себе «трудных» подростков. Превращение дефектов отношений в дефекты качеств личности. Методика перевоспитания. Стимулирование самовоспитания как педагогическая задача.

Проблема гражданского и патриотического воспитания, актуальность её разрешения в современной России. Задачи и содержание гражданского и патриотического воспитания учащихся. Социальная активность граждан, её формирование у школьников. Возможности детских и молодёжных организаций в гражданском воспитании детей и подростков. Методика и организация патриотического воспитания в учебной и во внеучебной деятельности обучающихся.

Эстетика как наука о прекрасном, идея гармонии. Сущность и значение эстетического воспитания, его особенности в современных российских условиях. Методика эстетического воспитания. Эстетическое воспитание на уроке и во внеурочной деятельности. Связь эстетического и нравственного воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.