Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 23 Влияние субкультуры молодежи на процесс ее социализации




Социализация, содержание социализации. Социальная активность - главное качество социализации. Факторы, влияющие на социализацию человека. Субкультура молодежи: понятие, причины возникновения, функции. Неформальные объединения молодежи. Характеристики неформального объединения. Типологии неформальных молодежных объединений Функции неформальной группы.

Кризисные явления в жизни молодежи. Особенности социализации российской молодежи.

Причины возникновения молодежных субкультур. Причины появления неформалов. Черты молодежной субкультуры на уровне досуговой самореализации. Криминализация молодежных субкультур. Тенденции развития неформального движения в России.

Тема 24 Классный руководитель. Вариативность классного руководства в современных условиях и факторы ее определяющие.

Сущность классного руководства. Разнообразие должностного статуса классного руководителя в общеобразовательной школе. Место классного руководителя в педагогическом процессе. Содержание и функции его деятельности: воспитательная, социально-гуманитарная, социально-психологическая, функция сплочения детского коллектива, организационная, управленческая.

Основные направления деятельности классного руководителя: изучение учащихся и детского коллектива; формирование и развитие детского коллектива; взаимодействие с коллегами и родителями учащихся; привлечение общественных организаций к воспитанию школьников. Основные направления, виды и формы внеурочной воспитательной работы образовательного учреждения. Деятельность классного руководителя (куратора): цели, функциональные обязанности, методы, средства. Взаимодействие классного руководителя с родителями, коллегами, представителями общественных организаций с целью содействия повышению качества учебно-воспитательного процесса. Организация и проведение коллективных творческих дел (КТД) с учащимися.

Традиционализм и профессиональное творчество в деятельности классного руководителя. Профессиональная рефлексия в его деятельности. Самоактуализация классного руководителя в жизненной и профессиональной позиции.

Тема 25 Семья как институт воспитания. Особенности семейного воспитания.

Сущность семьи и её функции. Характеристика современной российской семьи. Семья как фактор воспитания. Механизмы социализации в семье. Структурные деформации семьи и подросток. Противоречия и недостатки семейного воспитания, возможные пути их преодоления. Условия эффективности семейного воспитания. Характер взаимодействий и стили отношения родителей и детей. Факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания. Воспитательная позиция родителей. Проблемы детско-родительских отношений. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения как условие эффективности воспитания личности ребенка.

Задачи взаимодействия семьи и школы в педагогическом процессе. Функции школы, учителя и классного руководителя в работе с семьями и родителями учащихся: ознакомительная, просветительская, организационная, коррекционная. Содержание совместной деятельности семьи и школы по воспитанию детей и подростков. Традиционные и новые формы сотрудничества школы и родителей по воспитанию учащихся. Работа школы с различными категориями семей. Гуманный стиль взаимоотношений педагогов с родителями как условие их эффективного сотрудничества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.