Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Педагогика в системе наук о человеке




Планы лекций

Виды учебной работы

Введение

План освоения педагогики

Часть II. Методические рекомендации и

ПЕДАГОГИКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Список Интернет-ресурсов по дисциплине

Студенты могут использовать при подготовке к семинарам материалы сайтов www1september.ru; http://festival.1september.ru; http://www.akipkro.ru; http://www.avpu.ru; http://www.intergru.ru; http://www.mon.gov.ru/incoming/faq;

http://www.ict.edu.ru/; http://scholar.urc.ac.ru/cjurses/Technolodgy/indeх.htm/ и др.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийные средства используются во время лекций и семинаров.

 

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

 

 

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль подготовки: Иностранный язык (английский)

(бакалавр)

ПОБ_АНГ-0-Д

Факультет английской филологии

Курс 2, семестры 1 и 2

Форма обучения очная

 

Лекции: 36 часов

Семинары / практические занятия: 32 часа

Зачёт – первый семестр; 8 часов; 5 часов; 4 часа

Экзамен – второй семестр; 9 часов; 2 часа; 2 часа

Всего часов по учебному плану: 109 часов

 

 

Москва – 2011

В основу курса «Педагогика» положена Программа по педагогике для бакалавров «Современные теории организации педагогического процесса» по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, разработанная И.П. Андриади, С.Н. Ромашовой, С.Ю. Тёминой. Однако, учитывая количество часов, выделяемых на изучение предмета учебным планом, и возможность выбора занятий, предоставляемую преподавателю Программой, общее количество лекций и семинаров в УММ меньше, чем в Программе.

УММ состоят из введения, планов лекций, планов семинарских занятий и практических работ, тематики самостоятельных занятий, примерной тематики курсовых работ и примерного списка зачётных и экзаменационных вопросов.

 

Виды учебной работы Количество часов
Первый семестр Второй семестр
1. Лекции    
2. Семинары    
3. Самостоятельная работа    
4. Всего    
5. Итоговый контроль Зачёт Экзамен

Первый семестр

 

Педагогика как наука, её объект и предмет. Сущность понятийно-терминологического аппарата науки. Классификация терминов, используемых педагогикой. Основные понятия педагогической науки: развитие, социализация, воспитание, образование, обучение, самовоспитание, самообразование, педагогический процесс, воспитательная система пр.

Функции и задачи педагогики. Отличие педагогической науки от учебного предмета «педагогика» и педагогической деятельности. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

Система педагогических наук: общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика, профессиональная педагогика (отраслевая педагогика), частные методики, история развития педагогики и образования, сравнительная педагогика и др.

Место педагогики в системе научного знания. Её связь с другими науками о человеке: философией, психологией, физиологией, социологией и др. Формы связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.