Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 29 .Государственно-общественное управление российской школой




Основы управления образовательными системами

Тема 28. Проектирование и организация взаимодействия подрастающего поколения с информационной средой

Тема 27 Школа как центр организации культурно-просветительской деятельности и досуга учащихся.

Тема 26 Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе

Проектирование и организация развивающей образовательной среды

Организация плодотворных отношений педагога с учащимися (К.Роджерс, А.Маслоу, Э.Фромм). Условия и средства создания благоприятной психосоциальной среды в учебной группе. Конфликты в педагогическом процессе: виды, причины возникновения, возможности предупреждения и способы разрешения. Управление конфликтной педагогической ситуацией: возможности и границы. Особенности взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

Виды и формы проведения культурно-массовых мероприятий для учащихся и их семей (праздничные мероприятия, вечера встреч, музыкальные и поэтические вечера, встречи с представителями различных профессий, туристические поездки, экскурсии, походы и т.д.). Организация работы спортивных секций, кружков, школьного театра, киностудии, телевидения, выпуск школьной газеты. Проблема приобщения учащихся к использованию библиотечного фонда школы.

Особенности функционирования и использования ресурсов информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. СМИ и их влияние на воспитание и развитие детей. Интернет как вид СМИ и средство коммуникации. Влияние Интернет на развитие личности школьника: возможности и ограничения. Проблема организации конструктивного взаимодействия школьников с Интернет и педагогического управления информационными потоками. Проектирование и поддержка функционирования школьного сайта, Интернет-форумов, телеконференций, межшкольных, межрегиональных и международных проектов. Личность и компьютер: возможности, риски и вызовы современной технологической эпохи.

Предмет, задачи, функции управления образовательными системами; сущность и основные принципы управления. Школа как образовательная система и объект управления. Государственно-общественный характер управления современной системой российского образования. Нормативно-правовая база управления школой: законы и подзаконные акты. Устав школы, отражение в нём правового статуса образовательного учреждения и регламентации вопросов управления, финансово-хозяйственной деятельности и отношений с учредителем.

Тема 30. Система внутришкольного управления. (2 часа)

Принципы и методы внутришкольного управления. Должностные лица школы, их функциональные обязанности. Руководитель школы, его управленческая культура.

Органы коллегиального управления школой: школьный совет, педагогический совет, методический совет, родительский комитет и др. Их задачи и функции.

Педагогический коллектив и работа с педагогическими кадрами. Система повышения квалификации и аттестации сотрудников. Психологический климат в педагогическом коллективе и пути его создания.

Внутришкольный контроль, его виды и формы, принципы и методы. Субъекты внутришкольного контроля.

Инновационная деятельность школы и мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, задачи и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы.

Тема 31. Материально-техническая база и финансовое обеспечение современного образовательного учреждения. (2 часа)

Материально-техническая база школы и её роль в организации жизнедеятельности учащихся и педагогического коллектива. Финансовое планирование и бюджетное формирование расходов на школу. Задачи финансового планирования на основе нормативов. Финансирование школ на основе образовательного кредита. Внебюджетные средства и права школы на их использование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.