КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинаров
Семинар 1. Педагогика как наука о воспитании (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Педагогика как область научного знания, её предмет и важнейшие проблемы исследования. 2. Применение педагогических знаний в процессе решения практических задач. 3. Педагогический опыт как источник развития педагогической науки. 4. Элементы искусства в педагогической деятельности. Практические задания: 1. Познакомившись с содержанием публикаций в различных педагогических изданиях (журналы: «Народное образование», «Педагогика», «Школьные технологии», «Семья и школа» и др.; газеты: «Учительская газета», «Первое сентября», «Педагогический вестник» и др.), установите и охарактеризуйте педагогические проблемы, наиболее часто рассматриваемые на их страницах. 2. Проследите взаимосвязь педагогики с другими науками и опишите ёё по следующему плану: Ø Основные направления взаимодействия; Ø Примеры конкретных заимствований педагогики из других наук; Ø Влияние педагогики на развитие других наук (указать конкретные примеры). 3. Подберите примеры творческого сотрудничества учёных педагогов и учителей. Охарактеризуйте их деятельность. Рекомендуемая литература: 1. Журавлёв И.К. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990. 2. Журавлёв В.И. Взаимосвязь педагогической науки практики. – М., 1984. 3. Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство? // Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. – С. 49-62. 4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 5. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – Гл. 2-4. 6. Гребенюк О.С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. – М., 2004. 7. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: В 2-х ч. Ч.1. – М., 2003. Семинар 2. Проблемы методологии в педагогике и методологическая культура педагогов (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Понятие «методология». Методологические характеристики и методы научного исследования в педагогике. 2. Сущность педагогической аксиологии. Аксиологический подход к исследованию в педагогике. 3. Педагогическая антропология – целостное и систематическое знание о человеке и методологическое ядро педагогики. 4. Компетентностный подход как системная основа формирования содержания образования и образовательной подготовки обучающихся. 5. Методологическая культура педагога-учёного и педагога-практика. Практические задания [1]: 1. Составьте и правильно оформите методологический аппарат реферата, курсовой или дипломной работы по педагогике. Тему работы можно выбрать по приведённым в Программе примерным спискам подобных работ. 2. Выберите одну из предметных компетенций по предмету вашей специальности и опишите её, заполняя по образцу приведённую ниже таблицу: Описание предметной компетенции
3. Разработайте иерархическую систематизацию трёх уровней компетенций одного типа: ключевых, общепредметных, предметных. Результаты представьте в таблице «Динамика развития предметной компетенции ученика». Технология проектирования компетенций
4. Используя известные вам методы педагогического исследования и имеющиеся в научном арсенале методики, изучите и определите направленность ценностных ориентаций учащихся разного возраста. Установите, изменяются ли с возрастом отношения детей к окружающим людям, к самому себе, к природе, к познавательной и трудовой деятельности. 5. Составьте психолого-педагогическую характеристику одного из учащихся, используя педагогическое наблюдение, изучение продуктов его деятельности и школьной документации, беседы с ним самими, его родителями и учителями. На её основе выделите проблемы его образования, воспитания, развития и сформулируйте задачи педагогической работы с ним. Рекомендуемая литература:
Семинар 3. Целостность педагогического процесса в образовательном учреждении (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Сущность педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное системное явление. 2. Педагогическая задача – основная единица педагогического процесса. 3. Закономерности и принципы педагогического процесса. 4. Диагностика педагогического процесса как основа его эффективного функционирования (её сущность, задачи и содержание; виды, особенности и условия сбора информации о нём). 5. Характеристика педагогического процесса в современной школе. Практические задания: 1. Составьте программу изучения педагогического процесса в отдельной школе или классе и, проведя на её основе его исследование, дайте характеристику этого процесса в данной образовательной среде. Работу выполняйте по следующему плану: Ø Определите и сформулируйте область изучения педагогического процесса – это и есть проблема, подлежащая исследованию; Ø Выделите лиц, которых привлечёте к решению вашей проблемы (администрация, учителя, учащиеся, родители); Ø Выберите методы, с помощью которых будете вести исследование; Ø Составьте программу наблюдения, подготовьте вопросы для бесед или интервью, разработайте текст анкеты и т.п., учитывая цели опроса и особенности респондентов (социальный состав, возраст, уровень общей культуры и пр.); Ø Используя подготовленные материалы, проведите сбор данных, обработайте их и проанализируйте результаты; Ø На основе проведённого анализа составьте характеристику педагогического процесса. 2. Проведите изучение понятий «образовательный процесс», «педагогический процесс», «учебно-воспитательный процесс». На основе проведённого исследования выскажите научно обоснованное мнение, являются они тождественными или нет. Рекомендуемая литература:
Семинар 4. Проблема образования в современной дидактике. Общеобразовательная и профессиональная школа на современном этапе развития российского образования (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Дидактика как составная часть педагогики, её задачи в теории и практике. 2. Содержание понятия «образование» в философии, психологии и педагогике. Образование как ценность, социокультурный феномен и процесс. Образование и самообразование. Цели, содержание и структура непрерывного образования. 3. Общая характеристика системы образования в Российской Федерации. Современное российское законодательство об образовании. 4. Мировые тенденции развития образования в н. ХХI в.: Болонский процесс. Модернизация современной системы образования в России, его демократизация и гуманизация. Программы развития образования в Москве.
Практические задания: 1. Изучив литературу педагогическую литературу, проследите эволюцию понятия «дидактика» и составьте схему «Основные этапы развития теории обучения». 2. Составьте таблицу: Категории дидактики
3.Выскажите аргументированное мнение, верны ли следующие утверждения: Ø «Обучение – это освоение учащимися знаний, умений и навыков»; Ø «Цель образования – передача знаний»; Ø «Отталкиваясь от формулируемых философией целей образования и воспитания человека, дидактика разрабатывает формы и методы его обучения»; Ø «Определение образовательных целей не входит в область интересов дидактики». 4. Провести анкетный опрос администрации образовательных учреждений разных типов и составить сравнительный анализ их целей и задач, учебных планов и программ, содержания и методов обучения. 5. Составить обзор педагогической периодики по проблеме модернизации современного российского образования. Рекомендуемая литература:
Семинар 5. Обучение как целостный процесс (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Общетеоретические, методические и психологические идеи о процессе обучения. 2. Характеристика обучения как целостно процесса. Его закономерности, принципы и движущие силы. 3. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения. 4. Инновационные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Практические задания: 1. Проанализируйте содержание понятий «образовательный процесс» и «процесс обучения» и сформулируйте аргументированное мнение, являются ли они тождественными, оформив его в виде учёной записки. 2. Изучите и проанализируйте осуществление функций обучения в образовательных учреждениях различных типов. 3. Наблюдая за работой учителя, проанализируйте его взаимодействие с учащимися с позиций реализации функций обучения. 4. Проведите наблюдение за ходом урока по своей специальности и установите, какими принципами обучения руководствовался учитель. Своё мнение аргументируйте. 5. Проведите наблюдение урока и определите, какие факторы принимает учитель в расчёт, организуя процесс обучения, какие он учитывает недостаточно, на какие не обращает внимания. Изучите результаты обучения, взяв срезы знаний, и сделайте научно обоснованный вывод о влиянии выделенных факторов на результаты обучения. 6. Понаблюдайте за ходом 2-3 уроков по предмету вашей специальности, проводимых различными учителями в одних и тех же возрастных группах учащихся, и составьте аналитическую записку об использовании ими деятельностного подхода к построению процесса обучения. В записке должны найти отражение следующие положения: Ø Сущность деятельностного подхода; Ø Формы и методы организации познавательной деятельности учащихся на различных этапах урока, их целесообразность; Ø Используемые педагогами способы стимулирования познавательной активности школьников, их эффективность; Ø Оценка эффективности применения деятельностного подхода к организации обучения по решению поставленных учителем задач урока. 7. Проведя наблюдение за ходом 2-3 уроков в одном детском коллективе по нижеприведённому плану, определите, как процесс обучения влияет на их психосоматическое состояние. План: Ø Место урока в системе уроков учебного дня; Ø Чередование видов учебной деятельности и их продолжительность; Ø Приёмы формирования у обучающихся интереса к изучаемому предмету; Ø Способы поддержания внимания и стимулирования познавательной деятельности; Ø Использование физкультминуток и юмора для снятия утомления; Ø Рассадка учащихся и контроль за их рабочей позой на уроке; Ø Соответствие учебного помещения требованиям санитарно-гигиенических норм и правил. Рекомендуемая литература: 1. Андриади И.П., Ромашова С.Н., Тёмина С.Ю., Куракина Е.Б. Теория обучения. / Под ред. И.П. Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 226-249. 3. Осмоловская И.М. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 4. Ромашова С.Н. Методика и техника здоровьесберегающего обучения в современной школе. – М.: Экон-информ, 2011. 5. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 129-180; 200-216. 6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. 7. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. / Под ред. И.Я. Лернера, В.В.Краевского. – М., 1989. 8. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 9. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М.: Высш. шк., 2007. – С.82-106.
Семинар 6. Содержание образования в современной школе (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Понятие «образование» в философии, психологии и педагогике. Образование как ценность, социокультурный феномен и процесс. 2. Сущность содержания образования. Теории его формирования. 3. Нормативные документы, отражающие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. 4. Учебник, современные требования к нему. Общие черты и особенности электронных учебников. 5. Мировые тенденции развития образования и его модернизация в РФ. Практические задания: 1. Проанализируйте одну из учебных программ по предмету своей специальности и определите возможности реализации задач образования. 2. Сравнив и проанализировав высказывания учителей, найдите в их утверждениях ошибки, своё мнение обоснуйте: Ø «Стандарт образования – модель выпускника школы»; Ø «Учебный план – это программа изучения содержания образования»; Ø «Содержание образования – это знания, которые ученик получает в школе». 3. Сравните учебные планы образовательных учреждений разных типов и проследите в них: Ø Функции государственного образовательного стандарта; Ø Инвариантную и вариативную части; Ø Наличие общего и особенного. 4. Изучите учебник по предмету специальности и дайте его анализ по следующим вопросам: Ø Имеется ли в учебнике предисловие, которое объясняет цель и задачи содержания книги? Ø Соответствует ли содержание учебника требованиям ФГОС и учебной программы, а также возрастным особенностям учащихся? Ø Какие приёмы использует автор для активизации познавательной деятельности учеников в процессе работы с книгой? Ø Имеются ли в учебнике иллюстрации? Какие, как они связаны с текстом учебника? Ø Содержатся ли в конце параграфов и глав резюме и выводы? Ø Каков внешний вид учебника (переплёт, бумага, шрифт, иллюстрации)? Ø Соответствует ли учебник требованиям санитарно-гигиенических норм? 5. Составьте фрагмент рабочей программы для темы или раздела по предмету вашей специальности, изучаемых в каком-либо классе. Опишите её основные элементы по следующему плану: · Смысл, цель и задачи программы; · Формируемые ключевые, общепредметные и предметные компетенции; · Развиваемые личностные качества учащихся; · Основные виды их учебной деятельности; · Технологии, формы и методы обучения; · Фундаментальные образовательные объекты и проблемы; · Культурно-исторические знания; · Образовательная продукция учеников; · Формы, контроля, рефлексии и оценки результатов обучения. Рекомендуемая литература:
Семинар 7. Методы, приёмы и средства обучения в современном образовательном процессе (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Соотношение понятий «методика», «метод», «приём» обучения. 2. Система методов обучения, их характеристика, развивающие и воспитывающие возможности. 3. Классификация и общая характеристика средств обучения, их функции в организации процесса обучения. Компьютеры в обучении: проблемы и перспективы. 4. Педагогическое творчество учителя в выборе и использовании методов и средств обучения. Практические задания: 1. Составьте таблицу «Взаимодействие учителя и учащихся при использовании различных методов обучения»: Взаимодействие учителя и учащихся при использовании различных методов обучения
2. Разработайте и представьте на занятии собственную идею использования различных услуг Интернет в педагогической практике: Ø при подготовке к уроку; Ø в процессе внеклассной воспитательной работы по предмету; Ø для повышения своей профессиональной квалификации. 3. Используя доступные Вам источники информации (газеты, журналы, методические разработки, информационные службы Интернет и т.д.), выявите школы г. Москвы или округа, в котором Вы живёте, имеющие опыт работы с телекоммуникациями. Проанализируйте, для каких целей и насколько эффективно они используются. 4. Проведите наблюдение за ходом различных школьных уроков и установите, какие методы обучения чаще всего используют учителя. 5. Подготовьтесь к дискуссии в своей студенческой группе по следующей проблеме: страны Запада заинтересованы в продвижении на различные образовательные рынки, включая и российский, своих образовательных программ. Каковы интересы России в этой ситуации? Проводя дискуссию, возьмите на себя роль ведущего. По её завершению осуществите познавательную рефлексию по следующим вопросам: Ø Были ли в ходе дискуссии решены поставленные педагогические задачи? Ø Удалось ли заинтересовать сокурсников обсуждаемой проблемой? Ø Какие приёмы использовались Вами для стимулирования активности студентов? Ø Что, как Вам кажется, удалось осуществить в ходе дискуссии наиболее успешно? Ø Что оказалось самым трудным на этапе подготовки и в момент проведения дискуссии? Ø Какие изменения Вы бы внесли в Ваш план, получив определённый опыт использования метода дискуссии?
Рекомендуемая литература: 1. Андриади И.П., Ромашова С.Н., Тёмина С.Ю., Куракина Е.Б. Теория обучения. / Под ред. И.П. Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2006. – С. 129-132. 3. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 258-276. 4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 5. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 216-244. 6. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / Колл. авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. 7. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. / Под ред. И.Я. Лернера, В.В.Краевского. – М., 1989. 8. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 9. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М.: Высш. Шк., 2007. – С. 368-395; 433-454. Семинар 8. Формы организации обучения и их развитие в современной дидактике (2 часа). ( Возможно проведение дидактической игры«Урок – основная форма обучения»). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Понятия систем и форм организации обучения. Развитие систем и организационных форм обучения в педагогической теории и практике. 2. Классификация и характеристика форм организации обучения, требования к их конструированию и выбору. 3. Задачи и типы уроков, их структура. Требования к современному уроку. Проблемы и перспективы урока как формы обучения. 4. Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке. 5. Творчество учителя в подготовке и проведении урока. Практические задания: 1. Посетите несколько уроков и определите их тип и вид. Приведите убедительные доказательства в защиту своего мнения. 2. Изучив педагогическую литературу и проведя беседы с учителями о том, что значит в их понимании хороший урок, составьте свою схему анализа урока. 3. Разработайте план и конспект урока по одной из тем по предмету вашей специальности, используя оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации познавательной деятельности учащихся. Рекомендуемая литература: 1. Андриади И.П., Ромашова С.Н., Тёмина С.Ю., Куракина Е.Б. Теория обучения./Под ред. И.П. Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С.251-258. 3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок: В 3 ч. – Ростов н/Д., 2005-2006. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д., 2003. 5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. – М., 2007. 6. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2006. – С.294-298. 7. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.244-258. 8. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М.: Высш. шк., 2007. – С. 324-365; 536-600.
Семинар 9. Диагностика и коррекция школьной успеваемости (2 часа). Примерные вопросы для обсуждения: 1. Диагностика школьной успеваемости, ее сущность и содержание. 2. Понятие проверки и контроля образовательных компетенций учащихся. Виды и формы контроля. ГИА и ЕГЭ, их плюсы и минусы. 3. Диагностика обучаемости и обученности как управленческая функция. Коррекция успеваемости на основе анализа состояния обученности школьников. 4. Отметка, оценка и самооценка знаний, умений и навыков учащихся. Особенности оценивания знаний, умений и навыков обучающихся в опыте современных российских учителей. Безотметочное обучение: проблемы и перспективы. Практическое задание: 1. Оцените эффективность устного опроса у доски в описанных ниже случаях и ответьте на следующие вопросы: Ø Есть ли между ними что-нибудь общее? Ø Какие особенности можно отметить в поведении учителя, чем они могут быть вызваны? Ø Какие образовательные и воспитательные задачи ставит учитель, организуя опрос у доски? Ø Какие задачи, непредусмотренные ранее, порождают ситуации, можно ли их решить на данных уроках? Ø Какими приёмами может воспользоваться учитель для повышения эффективности устного опроса учащихся и предупреждения негативных ситуаций? а) Идёт урок природоведения в 4-м классе. Коля отвечает у доски. Все дети внимательно слушают мальчика. Стоит только отвечающему немножко замешкаться, чуть-чуть ошибиться, как тут же взмывает лес рук. Наиболее нетерпеливые даже трясут обеими: очень хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают своего товарища и готовы поправить его сию же минуту. Коля всё чаще и чаще допускает шероховатости, теряется, ошибается. Вначале учительница сопротивляется желанию детей вмешаться в ответ товарища, но, наконец, не выдерживает и разрешает самым нетерпеливым исправить и дополнить ответ. Теперь Коля занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. Он всё больше и больше запутывается, начинает тянуть слова и вскоре, окончательно расстроенный замолкает. - Что же ты, голубчик, так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? Ребята так тебе помогали… Опять не доучил! б) Урок биологии. Отвечает Ира. В классе тихо. Но что это за тишина? Товарищи слушают ответ Иры? Некоторые – да. А остальные? Давайте понаблюдаем за девятиклассниками. Вот три девочки, пытаясь предвидеть очередной вопрос педагога, листают учебник. Несколько человек устремили свои взоры в окно – на лицах глубокая задумчивость и мечтательность. Некоторые тихонько открывают учебник истории и начинают готовиться к следующему уроку. Две девочки «разговаривают глазами» о вещах весьма далёких от содержания занятия. Больше половины класса, присутствуя, отсутствует. Ира допускает ошибку, но нет желающих её поправить. Может быть, замечания будут после? Нет. Никто в классе не вызвался высказаться по поводу ответа. 2. Из перечисленных высказываний выберите те, что определяют главные условия, при соблюдении которых отметка становится одним из эффективных средств борьбы за качество знаний: Ø Поощрение отметкой; Ø Комментирование отметки; Ø Объективность отметки; Ø Тайна отметки; Ø Угроза сообщить родителям или перевести в разряд слабых учащихся. 3. Проанализировав оценочные суждения учителя, ответьте, какие задачи он пытается решить с помощью положительных высказываний о работе ученика, получившего неудовлетворительную отметку. Приведите варианты оценочных суждений учителей (положительных, негативных, нейтральных) в адрес учащихся, получивших неодинаковые отметки: выше обычного, ниже обычного, такие же как обычно. Будут ли различаться суждения по поводу одинаковых отметок сильных и слабых учеников? Ø Петренко – четыре. Как всегда у тебя хорошая работа. Но, к сожалению, в ней обнаружилась одна грамматическая ошибка. Ошибка, понимаю, случайная, но всё-таки ошибка. Ø Сичкарь – тоже четыре. Поздравляю, молодец! Так держать! Кажется, у моряков принято так говорить? Ø Желтобрюх – у тебя в этот раз семь ошибок. Это в два раза меньше, чем было в предыдущей работе. Сдвиги значительные. Осталось немного – и ты покончишь со своими двойками. Надеюсь, что сегодняшняя будет у тебя последней. 4. Проанализируйте ответ ученицы 5 класса и скажите, какие недостатки знаний он демонстрирует? Как должен работать учитель, чтобы предупредить подобные недостатки? Что и как следует исправлять? Ученица, отвечая на вопрос о причинах падения Западной Римской империи отвечает: «В Римской империи был рабовладельческий строй. В нём жили рабы и колоны. Они были под тяжестью колонов и им было очень тяжело. Потом через границу перешли варвары и приблизились к рабовладельческому строю. Рабы увидели варваров. Они начали раскачивать рабовладельческий строй изнутри. Они открыли ворота и варвары вошли в этот город. Рабовладельческий строй упал. Рабы повели варваров к богатым. Варвары взяли там много богатств». Рекомендуемая литература: 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки: Экспериментально-педагогическое исследование. – М., 1984. 2. Андриади И.П., Ромашова С.Н., Тёмина С.Ю., Куракина Е.Б. Теория обучения. / Под ред. И.П. Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3. Ахтубина Т.В., Пыляева Н.М. Преодоление трудности учения: нейропсихологический подход. – СПб., 2008. 4. Божович Е.Д. Образцы в обучении: их достоинства и недостатки: Психодидактический аспект. – М., 2008. 5. Костылев Ф.Р. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы. – М., 2000. 6. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 2000. 7. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. – М., 2003. 8. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. / Под ред. Е.Б.Божович. – М., 1995. 9. Симонов В.П. Диагностика степени обученности. – М., 1999. Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Иерархия и взаимосвязь общечеловеческих, исторических, национальных и индивидуальных ценностей воспитания. 2. Диалектика соотношения цели, средств и результата воспитательного процесса. 3. Движущие силы и закономерности развития личности: психолого-педагогический аспект. 4. Взаимосвязь социализации и воспитания личности: цель, задачи, содержание. 5. Проблемы воспитания, развития и социализации личности в современной педагогической литературе. 6. Демократизация образования. 7. Гуманизация и гуманитаризация образования. 8. Диверсификация образования. 9. Информатизация образования. 10. Профессионализация образования. 11. Познавательная деятельность школьников как фактор развития личности и успешности учения. 12. Структура познавательной деятельности учащихся, её стимулирование в процессе обучения. 13. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе обучения. 14. Мотивация учебной деятельности школьников, методы и приёмы её формирования в процессе обучения. 15. Проблема слабоуспевающих и отстающих школьников, работа учителя с ними. 16. Формы и методы обучения и воспитания одарённых детей. 17. Принципы дидактики. 18. Диагностика деятельности педагога в процессе обучения. 19. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения, их сущность и педагогическая целесообразность. 20. Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью. 21. Развивающая и коррекционная работа с учащимися в процессе обучения. 22. Современные образовательные и информационные технологии обучения, общие подходы к их разработке. 23. Достоинства и недостатки современных образовательных технологий. 24. Профессиональное мастерство учителя в использовании образовательных технологий. 25. Проблема поддержания детского здоровья в ОУ. Технологии здоровьесберегающего обучения. 26. Формирование культуры здоровья у учащихся в процессе обучения. 27. Организация образовательного процесса в ОУ различных типов. Авторские школы. Рекомендуемая литература:
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М., 1992.
10. Божович Е.Д. Образцы в обучении: их достоинства и недостатки. Психодидактический аспект. – М., 2008.
14. Гузеев В.В. Постановка целей и дифференциация образовательного процесса. – М., 1998.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |