Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8 Познавательная деятельность школьников и ее стимулирование в процессе обучения




Тема 7 Законы, закономерности, принципы и правила обучения, как отражение причинно-следственных связей эффективного процесса познания.

Педагогическая система как подсистем общества, компонентам которой присущи связи и отношения. Проблема выявления и осмысления законов и закономерностей процесса обучения как одна из самых актуальных в современной дидактике. Законы всеобщие, общие и специфические. Соотношение принципа и идеи. Отражение идеи в принципах.

Характеристика дидактических принципов: научности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода в условиях групповой и коллективной работы.

Правила как прикладные рекомендации, предписания, нормативные требования по реализации того или иного принципа обучения и воспитания. Прикладное, практическое значение правил. Правила как обобщение практического опыта

Психологическая и физиологическая основа обучения. Познавательные психические процессы, Чувственная сфера человека. Деятельность как фактор развития: основные виды деятельности детей. Соотношение понятий «познавательная деятельность», «учебная деятельность» и «учебно-познавательная деятельность» в педагогике. Общая характеристика познавательной деятельность обучающихся разного возраста. Учебная деятельность как базовое основание организации процесса обучения, её сущность, структура и средства. Виды учебной деятельности учащихся: репродуктивная и творческая.

Мотивы учения. Понятия «мотив» и «смысл»: философский и психолого-педагогический аспект. Общая характеристика мотивов учебной деятельности школьников разного возраста, их виды. Роль мотивов в развитии личности. Влияние внутренних и внешних познавательных мотивов на успешность учения обучающихся. Познавательные интересы как мотив учения. Взаимосвязь мотива и интереса в психике человека. Индивидуальные проявления познавательных интересов детей и подростков. Способы их выявления. Психолого-педагогические и социальные причины падения интереса к учению у современных школьников и студентов. Волевые качества. Способности.Возрастные особенности учащихся и процесс обучения

Тема 9 Методы и приёмы обучения

Понятие “метод обучения”. Сущность и основные требования к методам обучения. Классификации методов обучения. Общая характеристика некоторых современных методов обучения. Краткая характеристика классификаций: по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по этапам усвоения знаний (методы изложения знаний, методы закрепления, методы самостоятельной работы учащихся, методы по применению знаний на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков); по элементам учебной деятельности (методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля в обучении); по уровню познавательной самостоятельности и активности школьников (репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские) и др.

Проблемное обучение. Интерактивные методы обучения. Проектный метод обучения.Приемы обучения. Выбор методов и приёмов обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.