КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3 Теория целостности педагогического процессаТема 2 Методология и методы исследования в педагогической науке. Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика как теоретическая и прикладная научная дисциплина Основы управления образовательными системами 29. Государственно-общественное управление российской школой. 30. Система внутришкольного управления. 31. Материально-техническая база и финансовое обеспечение современного образовательного учреждения Содержание основных разделов программы Раздел I Педагогика как наука, её объект и предмет. Сущность понятийно-терминологического аппарата науки. Классификация терминов, используемых педагогикой. Основные понятия педагогической науки: развитие, социализация, воспитание, образование, обучение, самовоспитание, самообразование, педагогический процесс, воспитательная система пр. Функции и задачи педагогики. Отличие педагогической науки от учебного предмета «педагогика» и педагогической деятельности. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики. Система педагогических наук: общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика, профессиональная педагогика (отраслевая педагогика), частные методики, история развития педагогики и образования, сравнительная педагогика и др. Место педагогики в системе научного знания. Её связь с другими науками о человеке: философией, психологией, физиологией, социологией и др. Формы связи. Сущность понятия «методология». Понятие «методология педагогической науки». Философская и психофизиологическая основа педагогики Типология научных исследований в педагогике: методологические, теоретические, эмпирические. Актуальные проблемы и тенденции развития педагогической науки в современном мире. Основные методологические подходы к педагогическому исследованию. Понятие «аксиология». Аксиологический подход в педагогике. Педагогические ценности, их классификация. Педагогическая антропология как философская база воспитания. Понятие «метод». Методы исследования в педагогике. Теоретические и эмпирические методы исследования: интерпретация, научное наблюдение, опросные методы, педагогический эксперимент, статистические и др. Выбор методов исследования и особенности их применения в педагогике. Современные информационные и коммуникативные технологии в педагогическом исследовании. Оформление и внедрение результатов педагогического исследования. Понятие педагогический процесс. Философская основа отечественной педагогики. Движущие силы развития педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Понятие «педагогический процесс». Гуманизм – как основа педагогической деятельности в отечественной школе. Гуманизация образования как ведущий принцип образования, воспитания и развития. Гуманистические функции образования. Диалектическое единство общественного и личного в гуманистически ориентированном образовании. Движущие силы развития педагогического процесса: возможные противоречия педагогического процесса, противоречия в деятельности педагога, противоречия, вызывающие барьеры в решении педагогических задач Основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность, цикличность... Функции педагогического процесса. Цель - определяющий компонент содержания педагогического процесса. Раздел II 2. Основы организации образовательного процесса. Теория обучения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |