Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование курса




Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 360 часов, 10 зачетных, единиц148 часов аудиторных и 212 часов самостоятельной работы.

Курс «Педагогика» предназначен для студентов педагогических университетов, получающих высшее образование по степени бакалавра.

Основные разделы программы Тематика лекций Тематика семинаров Вопросы самостоятельного изучения
    Общие основы педагогики 1.Педагогика как наука и учебная дисциплина 1. Педагогика как наука о воспитании. Методология педагогической науки.   2. Целостный педагогический процесс в современном образовательном учреждении 1. Иерархия и взаимосвязь общечеловеческих, исторических, национальных и индивидуальных ценностей воспитания. 2. Диалектика соотношения цели, средств и результата воспитательного процесса. 3. Движущие силы и закономерности развития личности: психолого-педагогический аспект. 4. Взаимосвязь социализации и воспитания личности: цель, задачи, содержание. 5. Проблемы воспитания, развития и социализации личности в современной педагогической литературе.
2.Методологические основы педагогики. Методы исследования в педагогической науке
3.Целостный педагогический процесс
Система образования в России и за рубежом 4.Мировые тенденции развития образовательной системы 3. Проблема образования в современной дидактике. Российское образование на современном этапе. 1. Демократизация образования. 2. Гуманизация и гуманитаризация образования. 3. Диверсификация образования. 4. Информатизация образования. 5. Профессионализа-ция образования.
5.Основные тенденции развития образовательной системы РФ.
    Теория обучения (Дидактика) 6.Обучение в структуре целостного педагогического процесса 4. Обучение как целостный процесс. Содержание современного образования 1. Познавательная деятельность школьников и её структура; стимулирование познавательной деятельности в процессе обучения. 2. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе обучения. 3. Мотивация учебной деятельности школьников. 4. Принципы дидактики. 5. Диагностика деятельности педагога в процессе обучения. 6. Индивидуализация и дифференциация обучения. 7. Развивающая и коррекционная работа с учащимися в процессе обучения. 8. Современные образовательные и информационные технологии обучения, общие подходы к их разработке. 9. Организация образовательного процесса в ОУ различных типов. Авторские школы. 10. Проблема поддержания детского здоровья в процессе обучения.
7.Содержание образования – фундамент базовой культуры личности
8.Методы, средства и приёмы обучения в современной школе 5. Методы, приёмы и средства обучения в современном образовательном процессе. 6. Формы организации обучения и их развитие в педагогической теории и практике.
9.Формы организации педагогического процесса
10.Контроль и учёт знаний, умений и навыков школьников как основа диагностики школьной успеваемости  
  Теория и методика воспитания 11.Воспитание, социализация и развитие личности. Сущность и этапы воспитания, его закономерности и принципы. 7. Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе. 1. Проблема трудных детей. Педагогически и социально запущенные дети 2. Классный руководитель как субъект воспитательного процесса, его статусное положение. 3. Оценка эффективности воспитания. 4. Технологии воспитательного процесса.
12.Содержание и методы воспитания 8.Методы и формы воспитания в школах РФ
13.Социальные группы и коллектив, их влияние на становление личности.  
14.Эффективное общение как основа успешной педагогической деятельности
15. Школа как центр организации культурно-просветительской деятельности и досуга учащихся 9. Деятельность как основа воспитания. Методика и техника организации воспитывающей деятельности
16.Семья как институт воспитания. Психолого-педагогические основы семейного воспитания
Проектирование и организация развивающей образовательной среды 17. Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе. Школа как центр культурно-просветительной деятельности и досуга учащихся.   1. Проектирование и организация взаимодействия подрастающего поколения с информационной средой.
    Основы управления педагоги-ческими системами   18. Управление педагогическими системами как отрасль научного знания. Нормативно-правое обеспечение функционирования российской системы образования.   1. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях. 2. Моделирование с сфере образования. 3. Требования к управленческой информации. 4. Внутришкольная культура и её составляющие. 5. Системный и ситуативный подходы как методология основа управления. 6. Новые информационные технологии в управлении образованием.
19.Система внутришкольного управления.
Круглый стол «Профессиональная компетентность педагога как условие успешной педагогической деятельности»  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.