Основные разделы
программы
| Тематика лекций
| Тематика семинаров
| Вопросы самостоятельного изучения
|
Общие основы педагогики
| 1.Педагогика как наука и учебная дисциплина
| 1. Педагогика как наука о воспитании. Методология педагогической науки.
2. Целостный педагогический процесс в современном образовательном учреждении
| 1. Иерархия и взаимосвязь общечеловеческих, исторических, национальных и индивидуальных ценностей воспитания.
2. Диалектика соотношения цели, средств и результата воспитательного процесса.
3. Движущие силы и закономерности развития личности: психолого-педагогический аспект.
4. Взаимосвязь социализации и воспитания личности: цель, задачи, содержание.
5. Проблемы воспитания, развития и социализации личности в современной педагогической литературе.
|
2.Методологические основы педагогики. Методы исследования в педагогической науке
|
3.Целостный педагогический процесс
|
Система образования в России и за рубежом
| 4.Мировые тенденции развития образовательной системы
| 3. Проблема образования в современной дидактике. Российское образование на современном этапе.
| 1. Демократизация образования.
2. Гуманизация и гуманитаризация образования.
3. Диверсификация образования.
4. Информатизация образования.
5. Профессионализа-ция образования.
|
5.Основные тенденции развития образовательной системы РФ.
|
Теория обучения (Дидактика)
| 6.Обучение в структуре целостного педагогического процесса
| 4. Обучение как целостный процесс. Содержание современного образования
| 1. Познавательная деятельность школьников и её структура; стимулирование познавательной деятельности в процессе обучения.
2. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе обучения.
3. Мотивация учебной деятельности школьников.
4. Принципы дидактики.
5. Диагностика деятельности педагога в процессе обучения.
6. Индивидуализация и дифференциация обучения.
7. Развивающая и коррекционная работа с учащимися в процессе обучения.
8. Современные образовательные и информационные технологии обучения, общие подходы к их разработке.
9. Организация образовательного процесса в ОУ различных типов. Авторские школы.
10. Проблема поддержания детского здоровья в процессе обучения.
|
7.Содержание образования – фундамент базовой культуры личности
|
8.Методы, средства и приёмы обучения в современной школе
| 5. Методы, приёмы и средства обучения в современном образовательном процессе.
6. Формы организации обучения и их развитие в педагогической теории и практике.
|
9.Формы организации педагогического процесса
|
10.Контроль и учёт знаний, умений и навыков школьников как основа диагностики школьной успеваемости
|
|
Теория и методика воспитания
| 11.Воспитание, социализация и развитие личности. Сущность и этапы воспитания, его закономерности и принципы.
| 7. Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе.
| 1. Проблема трудных детей. Педагогически и социально запущенные дети
2. Классный руководитель как субъект воспитательного процесса, его статусное положение.
3. Оценка эффективности воспитания.
4. Технологии воспитательного процесса.
|
12.Содержание и методы воспитания
| 8.Методы и формы воспитания в школах РФ
|
13.Социальные группы и коллектив, их влияние на становление личности.
|
|
14.Эффективное общение как основа успешной педагогической деятельности
|
15. Школа как центр организации культурно-просветительской деятельности и досуга учащихся
| 9. Деятельность как основа воспитания. Методика и техника организации воспитывающей деятельности
|
16.Семья как институт воспитания. Психолого-педагогические основы семейного воспитания
|
Проектирование и организация развивающей образовательной среды
| 17. Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе. Школа как центр культурно-просветительной деятельности и досуга учащихся.
|
| 1. Проектирование и организация взаимодействия подрастающего поколения с информационной средой.
|
Основы управления педагоги-ческими системами
| 18. Управление педагогическими системами как отрасль научного знания. Нормативно-правое обеспечение функционирования российской системы образования.
|
| 1. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях.
2. Моделирование с сфере образования.
3. Требования к управленческой информации.
4. Внутришкольная культура и её составляющие.
5. Системный и ситуативный подходы как методология основа управления.
6. Новые информационные технологии в управлении образованием.
|
19.Система внутришкольного управления.
|
Круглый стол
| «Профессиональная компетентность педагога как условие успешной педагогической деятельности»
|