Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2. Теория обучения




1 Образовательный процесс как целостная система: сущность, движущие силы. Функции обучения

 

Дидактика как педагогическая теория обучения. Основные категории дидактики. Образовательный процесс: а) понятие, б) сущность, в) движущие силы. Процесс обучения как целостная система. Логика процесса обучения и его структура. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Научные основы обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

 

2. Закономерности и принципы обучения

Понятия «закономерность» и «принцип», их взаимосвязь и взаимообусловленность. Закономерности процесса обучения. Принципы, их классификация и характеристика, взаимосвязь с закономерностями обучения.

Проявление закономерностей и принципов обучения в реальной педагогической практике, их ситуационный анализ.

 

3. Традиционные и современные концепции организации процесса обучения

Критерии дидактических теорий. Понятия «концепция», «модель», «парадигма». Ассоциативная теория обучения. Деятельностная теория обучения. Современные теории обучения, построенные на базе новых возможностей дидактических средств. Проблема мотивации учения, пути формирования у учащихся познавательного интереса. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

 

3. Современные модели обучения. Виды обучения: программированное, дифференцированное, проблемное, модульно-рейтинговое и др.

Характеристика видов обучения: традиционное, программирование, развивающее, проблемное, дифференцированное, модульно-рейтинговое, дистанционное и другие. Содержание деятельности педагога с учетом особенностей видов деятельности. Характеристика традиционных и современных видов обучения в современной школе (сообщающее, проблемное, программированное, дифференцированное, интегрированное обучение и др.).

 

4. Педагогические технологии процесса обучения (цель, задачи, содержание, методы, формы и средства организации учебно-познавательной деятельности и др.)

Понятие «педагогическая технология», ее структурные компоненты. Компоненты педагогических технологий: диагностирование, целеполагание, прогнозирование и проектирование, конструирование (организация) и контроль. Целеполагание и проектирование в инновационных педагогических технологиях.

Понятие «метод обучения», «прием обучения», форма обучения», «средство обучения». История развития проблемы. Классификация и характеристика отдельных методов, форм, средств обучения. Принципы отбора методов, форм, средств, видов обучения при решении конкретной дидактической задачи.

Характеристика современных педагогических технологий во взаимосвязи и взаимодействии их целей, задач, содержания, методов, форм и средств организации учебно-познавательной деятельности.

.

 

 

5. Мониторинг качества образования: состояние у учащихся уровней обученности и воспитанности, развития творческих способностей

Понятие «качество образования», «обученность», «воспитанность», «уровень развития» учащихся, «мониторинг качества образования. Критерии и показатели уровней обученности, воспитанности и развития творческих способностей обучающихся. Организация процесса мониторинга качества образования: технология и содержание.

Цели и задачи мониторинга качества образования. Функции проверки и оценки результатов учебно-познавательной деятельности. Критерии оценивания; «оценка» и «отметка». Виды и формы мониторинга. Технология мониторинга качества образования в реальном педагогическом процессе учебного заведения (на примере конкретного образовательного учреждения: школы, колледжа, вуза и др.).

 

 

4. Современные модели организации обучения. Инновации в образовании.

Понятие инноваций. Классификация инноваций в современном образовании. Обоснование необходимости инновационной направленности педагогической деятельности. Критерии эффективности педагогических инноваций. Анализ и оценка инновационной педагогической технологии на примере педагогической деятельности учителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.