КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции образования в воспитании и самовоспитании
Диагностика становления и развития личности: методы педагогического исследования 1. Понятия «становление» и «развитие» личности. Диагностика уровней развития личности: показатели и критерии. 2. Классификация и характеристика методов педагогического исследования: - методы изучения педагогического опыта, - методы теоретического исследования, - метод наблюдения: его виды, достоинства, недостатки и требования к наблюдениям, - методы опроса (беседы, интервью, анкетирование); - эксперимент: виды эксперимента, его этапы - математические и статистические методы; - изучение школьной документации.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Разработайте содержание одного из методов педагогического исследования и апробируете в учебном процессе (школы, вуза, студенческой группы)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн.1. – М., 2003. – С. 43-70. 2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С.33-54. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 105-110, 56-71 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1992. – 354 с. 2. Блауберг Н.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1989. – 254 с. 3. Грабарь М.И. Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М., 1989. – 154 с. 4. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1998. – 298 с.
1. Понятие «воспитание», «самовоспитание» личности. 2. Характеристика функций образования в воспитании (воспроизводство и развитие культуры народа; формирование основ научных знаний) и самовоспитании личности (формирование мотивов и способностей самоорганизации и самоуправления). 3. Представители отечественной педагогической культуры (К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов, и др.) о роли и значимости образования в воспитании и самовоспитании личности.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Разработать реферат, раскрывающий роль и значимость процессов воспитания и самовоспитания личности в творчестве ученых-педагогов отечественной культуры (Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского и др.) (тему реферата студент формулирует самостоятельно). ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 226-240.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПБ, Питер, 2009. – 304с. – С.122-125
3. Ушинский К.Д. Пед соч.: В 6 т. Т.3. – М., 1988. –С.168-169
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Беляева В.А., Кухтин А.А. Духовно-нравственное воспитание личности в школе и вузе. Монография. Рязань. – 2007. – 140 с. – -С.8-22, С.109-120 2. Лихачев, Б.Т. Воспитательные аспекты личности. – М.: Просвещение, 1993.- 237 с. 3. Пирогов, Н.И. Образование и воспитание// Избр. пед.соч. – М.: Просвещение, 1985. – 463 с. 4. Пирогов, Н.И. Вопросы жизни// Избр. пед.соч. – М.: Просвещение, 1953, - 456 с. 5. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания// Собр. Соч. в 2 т. – М.: Просвещение, 1950. – Т.1. – 346 с. 6. Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании// Избр.пед.соч. – М.: Педагогика, 1968. – 387 с.
Модуль 2 «Теория обучения»
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |