Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции педагогического управления




Современные модели организации обучения. Инновация в образовании

:

1. Понятие инноваций. Классификация инноваций (направления).

2. Критерии инновационной деятельности (новизна, использование ресурсов и др.).

3. Характеристика современных инновационных образовательных процессов (моделирование, проектирование и др.)

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Анализ инновационной педагогической деятельности учителя.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Владос, 1999. – С.179-221.

2. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2003. – С. 492-509.

3. Петренко А.А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа (Из опыта работы школы-лицея № 52 г. Рязани). – М., 2008. – 63 с. – С. 3- 17

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1994. – 320 с.

2. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М., 1996. – 400 с.

3. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.- 320 с.

4. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.,1979. – 167 с.

5. Педагогический поиск. М.,1987. – 387 с.

6. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. М., 2003 – 320 с..

12. Коллоквиум по обобщению знаний, умений студентов по модулю II (Теория обучения)

Вопросы для обсуждения:

- Какова сущность, движущие силы, функции, закономерности и принципы образовательного процесса?

- Перечислите современные дидактические концепции теории обучения.

- Проанализируйте одну из дидактических концепций.

- Назовите ориентиры отбора содержания образования;

- Каковы особенности организации образовательного процесса, его методы, формы, виды?

- Назовите современные модели организации обучения, инновации в образовании. Дайте характеристику одной из них

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

§ Определите цели и задачи образовательного процесса в соответствии с закономерностями и принципами его развития.

§ Разработайте проект, план развития образовательного процесса как целостной системы и фактора становления и развития личности

§ Продемонстрируйте (опишите) фрагмент урока и обоснуйте Ваш выбор и применение методов, форм и видов обучения для решения конкретной дидактической задачи (задачу сформулируйте самостоятельно).

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. Под ред. В.А, Сластетина. – М. 1997 – 72-93, 139-186,274-371.

 

 

Модуль 3 «Управление образовательными системами»

 

1. Педагогический анализ во внутришкольном управлении.

2. Целеполагание и планирование во внутришкольном управлении.

3. Функция организации во внутришкольном управлении.

4. Контроль и регулирование во внутришкольном управлении.

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Разработайте примерный алгоритм плана внутришкольного управления.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М. – 1997. – 512 с. - С. 444-466

2. Поташник М.М. Управление качеством образования. – М. – 2000. – С. 135-146.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 304 с. – С.90-151

2. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учебное

3. пособие. – М., Высшее образование, 2007. – 367 с. – С. С.162-180

4. Кантор А.Е. Организация внутришкольного управления. – М., 1992.- 328 с. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – М., 1992. – 405 с.

5. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в управлении школой. – М., 1986. – 548 с.

6. Управление современной школой. Под ред. М.М. Поташника. оо– М., 1992. – 503 с.

7. Сантурова С.М. Менеджмент в образовании: теория и практика. – М., 1993.- 205 с.

8. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики. Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1991. – 192 с.

9. Дзасаров С.С. Каждому об управлении. М., 1986.- 154 с.

10.Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995. – 464 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.