Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Аккредитация -признание (установление, подтверждение, изменение) государственного статуса (типа, вида) образовательной организации




Аккредитация -признание (установление, подтверждение, изменение) государственного статуса (типа, вида) образовательной организации.

Антропология - наука, всесторонне изучающая биологическую, психическую, социально-историческую природу человека.

Дидактика – раздел педагогики, в котором излагаются теоретические основы образования и обучения.

Государственный образовательный стандарт - государственный документ, содержащий федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие содержание, объемы и требования к подготовке выпускников. Федеральные компоненты стандартов определяют обязательный минимум содержания образовательный программ, максимальный объем нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования.

Знаниевый подход предполагает овладение системными знаниями, умениями, навыками, применения их элементов в решении дидактических задач; постоянное пополнение объема изучаемой информации новыми знаниями

Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

Компетенция « -это знания в действии, интегративные деятельностные конструкты, включенные в реальную ситуацию» (Зеер Э.Ф.)

Компетентность есть развитие интеллектуальных способностей и воспитание ценностных ориентаций личности, обеспечение возможности приобретения ею личностного опыта в профессиональной и коммуникативной деятельности.

«Категория "профессиональная компетентность" определяется, главным образом, уровнем собственно профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу. "Эмбрионы" всех этих качеств должны присутствовать не только в структуре и содержании общего образования, но и в структуре грамотности. Во-первых, это та самая функциональная грамотность, которая востребуется и актуализируется на собственно профессиональном уровне, а, во-вторых, — это те ее компоненты, которые могут быть отнесены не столько к предметному содержанию, сколько к формируемым качествам личности: ответственности, творчеству, любознательности, настойчивости, стремлению к приобретению новых знаний, эстетическому восприятию действительности и, конечно же, к высокой нравственности, без которой немыслим подлинный профессионал своего дела. Профессиональная компетентность в какой-либо сфере деятельности — необходимый компонент приобщения человека к широко понимаемой культуре» (Гершунский Б.С.)

Компетентностный подход - это подход, акцентуирующий внимание на результате образования, где результат есть способность человека целесообразно действовать в различных проблемных ситуациях, которой обеспечивает признание качества образования государством, обществом, семьей

Качество образования – совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося. Основные критерии, определяющие качество образования: профессорско-преподавательский состав, учебно-методическое обеспечение, материально-техническая база, интеллектуальный потенциал учебного заведения, студенты (учащиеся) и выпускники.

Качество обучения - непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава (учителей), организации учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов (учащихся) как объекта образовательного процесса.

Лицензирование – процедура проведения экспертизы на соответствие условий образовательного процесса нормативным требования, принятие решений, оформления и выдачи образовательной организации разрешения (лицензии) на право ведения образовательной деятельности. Лицензирование является начальным этапом в единой системе оценки деятельности образовательных организаций и осуществляется в интересах защиты прав граждан на получение образования.

Менеджер образования -специалист, осуществляющий поиск субъектов в муниципальном образовательном пространстве, готовых к взаимодействию в существующей системе образования в интересах развития конкретного образовательного учреждения; специалист по поиску субъектов, способных к сотрудничеству с образовательным учреждением и установлению с ними связей в целях взаимодействия и достижения запланированных результатов в равной мере значимых для обеих сторон.

Образование - 1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровне (образовательный цензов); 2) общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющего в онтогенетическом плане процесс становления личности в соответствии с генетической и социокультурной программами; 3) процесс трансляции культуры в системе социума с целью социализации личности (единичного представителя поколения); 4) синтез обучения и учения (индивидуальная познавательная деятельность), воспитания и самоопределения, взросления и социализации, развития и саморазвития личности и индивидуальности; 5) процесс и результат усвоения человеком социального опыта, системы знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе; 6)«предельно широкое социокультурное, социально-экономическое и собственно педагогическое явление. Именно поэтому образование является объектом и сферой приложения многих наук — не только общественных, но и естественных и даже технических. Каждая из этих наук, включая и такие, традиционно приоритетные для образования науки, как педагогика и психология, рассматривают образовательные проблемы в своем специфическом ракурсе, в логике развития своего собственного объекта и предмета. Этого явно недостаточно для формирования целостного социально-образовательного знания» (Гершунский Б.С.)

Образовательные технологии – решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению.

Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

Педагогика – наука о воспитании и обучении человека, раскрывающая цели и закономерности этих процессов

Педагогический менеджмент - комплекс принципов, методов, организационный форм и технологических приемов управления образованием, направленных на повышение его эффективности.

Проект – этоконцептуально обоснованное представление о месте и значимости знаний изучаемого предмета в профессиональной деятельности выпускника и технологии реализации концептуальных идей в практике.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Метод проекта - это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Метод проекта способствует становлению личностно-ориентированной педагогической системы. Роль обучаемого в организации его образования становится более значительной, поскольку организованный учебный процесс все в большей степени превращается в процесс самообучения: ведь обучаемый сам выбирает образовательную траекторию в детально разработанной и умело организованной учебной среде. Работая в составе мини-бригады по созданию курсового проекта, обучающийся не только приобретает опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формирует собственное представление о принципах сотрудничества и научной организации труда, но и использует полученные знания в своей деятельности, интериозирировав (присвоив) их, обозначив тем самым свое становление субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «само» в конкретной деятельности: осуществляет самостоятельно целеполагание, организацию собственной деятельности, ее самоконтроль и самоанализ. Это способствует саморазвитию обучающегося, повышению его статуса субъекта учебного процесса. Дж. Дьюи рассматривал метод проектов как универсальный метод в школьной практике. Мы же предлагаем рассматривать этот метод в сочетании с традиционными методами обучения, но не в качестве метода, заменяющего сложившуюся систему, а в качестве дополняющего ее элемента в организации самостоятельной работы ученика в развитой.

Система образования – сложный социально-экономический и научно-технический комплекс народного хозяйства, характеризующийся совокупностью следующих показателей: число учебных заведений, численность учащихся, выпуск учащихся, численность преподавательского состава.

Способности – индивидуально-психологические особенности, обусловливающие легкость и быстроту обучения.

Тест – стандартизированная система заданий, позволяющая быстро и объективно измерить уровень развития определенного качества. Выделяют тесты интеллекта, тесты одаренности, тесты достижений и личностные тесты.

Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов.

Технология проектирования -это система и последовательность научно-обоснованных компонентов управленческой деятельности, направленных на достижение оптимального результата в решении задач развития образования. Это есть непрерывный замкнутый цикл. Последовательность компонентов представляет собой систему, где каждый компонент создает основу для предыдущего и дает основания для последующего. Компоненты: диагностирование, целеполагание, прогнозирование, конструирование, организационно-деятельностный компонент, контрольно-управленческий компонент.

Образовательное пространство – совокупность образовательных учреждений и других субъектов социума, ориентированных на взаимодействие в обеспечении качества социально-педагогических процессов в муниципальном образовательном пространстве.

 

 

 

Рекомендации к оформлению курсовых работ:

 

Общепринята следующая структура:

1. Титульный лист

2. Оглавление с указанием страниц

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

При оформлении текста курсовой работы следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя, место и год написания.

На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.

Введение должно содержать общую постановку проблемы, обязательный обзор использованной литературы и источников.

В основной части непосредственно раскрывается проблема. При этом важно не только продемонстрировать существо вопроса, но и отразить особенности трактовок различных авторов.

Заключение содержит выводы, итоги курсовой работы, где поощряется самостоятельность суждений и оценок.

Перечень использованной литературы следует оформлять в виде библиографического списка.

Невошедшие в основной текст материалы приводятся в конце работы в виде приложений. Это могут быть расчеты, иллюстрации, таблицы, графики и т.п. Приложения нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись "Приложение" с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.

Оформление текста

Печатать следует на одной стороне листе формата A4 (210 x 297 мм).

Поля страницы: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее 2 см, верхнее - 2 см до номера страницы.

Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка - 1,25 см..

Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта - 14 пт.

Нумерация страниц и разделов

 

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер проставляется внизу посередине листа шрифтом № 10.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Основную часть работы состоит из разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Они нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами.

Пример:

  • Раздел 1,
    • Подраздел 1.1,
      • пункт 1.1.1,
        • подпункт 1.1.1.1.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "раздел" не пишется.

Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы.

Графический материал

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4).

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать под иллюстрацией посередине после слова “Рисунок”.

Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово “Рисунок” под ней не пишут.

Таблицы

 

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела.

Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей справа.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.

Рекомендуемая литература

1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Метод.реком.для студ./ Е.В. Бережнова. -М.: Педагогическое общество России, 1999.-48 c.

2. Казакова, Альбина Григорьевна Роль и место курсовой и дипломной работ в организации учебно-исследовательской деятельности студентов: Методика их написания: Метод. пособие/ А.Г. Казакова. -М.: ИПК СК. Ч. 1, 2.

3. Краснов Б.И. Учебно-метод. пособие по подготовке и защите курсовых работ и дипломных исследовательских проектов/ Б.И. Краснов, Г.И. Авцинова, Т.А. Мансуров. -М.: МГСУ "Союз", 1998.-59 c.

4. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для студентов-магистрантов/ Ф.А. Кузин. -М.: "ОСЬ-89", 1997.-302 c.

5. Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ/ И.Н. Кузнецов. -Минск: ООО"Сэр-Вит", 2000.-256 c.

6. Оформление документов: Методические рекомендации на основе ГОСТ 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"/ ФАСР. -М.: Научная книга, 1998.-105 c.

7. Эко Умберто Как написать дипломную работу: Гуманитарные науки:Учебно-методич.пособие.;Пер.с итал./ У.Эко. -М.: Книжный дом"Университет", 2001.-238с.

8. Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗах: Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации/ Ю. Эхо. -2-е изд., исправ. и доп.. -М.: Вестник, 1997.-240 c.

9. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. (doc - 4,1 Mb, zip - 391 Kb)

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»:

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество. – 1998. – 640

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

3. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ¾ СПб: Издательство “ Питер”,2000. ¾ 304 с. –– (Серия «Учебник нового века»)

4. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие./Под ред. М,В. Булановой-Топорковой. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

 

5. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980. -168 с.

2. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. - М., 1991. – 265 с.

3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982. – 354 с.

4. Белоусова Т.В. Внутришкольное управление как фактор стимулирования профессионального развития учителя. М., 2002 – 158 с.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологию М., 1991. – 325 с.

6. Бордовская Н.В., Реан А.А Педагогика. СПб, 2000. – 465 с.

7. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И.Шамовой. - М., 1991. – 369 с.

8. Возрастная и педагогическая психология: Словарь. М., 1999. – 405 с.

9. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии //Л.С. Выготский. Собр. соч.: В 6 т. М.,1982. Т.2. – 508 с.

10. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.,1985. – 300 с.

11. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / Под ред. В.С.Леднева, Н.Д.Никандрова, М.В. Рыжакова. М.,2002. – 245 с.

12. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.,1995. 428 с.

13. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. М., 2003. – 200 с.

14. Государственная регистрация и лицензирование образовательных учреждений: справочное издание. М., 2001. 112 с.

15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.-256 с.

16. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2, М., 2000.- 587 с.

17. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина. М., 1982.- 304 с.

18. Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения: книга современного руководителя. Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. 277с.

19. Друкер П.Ф, Эффективный руководитель. М.: Вильсям, 2007. 325 с.

20. Долженко О. Очерки по философии образования. М., 1995.-289 с.

21. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. М., 1989. 148 с.

22. Есипов Б.П. Основы дидактики. М.,1967.- 125 с.

23. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. - М., 1984. – 287 с.

24. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М., 2001. – 345 с.

25. Закон РФ «Об образовании». М.,1992. – 125 с.

26. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990. – 467 с.

27. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. М., 1998. -354 с.

28. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М., 1997 – 388 с.

29. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999. – 569 с.

30. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993. – 324 с.

31. Ильина Т.А. Педагогика. М.,1987. – 560 с.

32. История педагогики и образования /Под ред. А.И. Пискунова. М.,2001.- 604 с.

33. Кантор А.Е. Организация внутришкольного управления.М., 1992.- 203 с.

34. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент.М., 1992.- 408 с.

35. Кочетов А.И. Педагогическое исследование. Рязань, 1975.- 69 с.

36. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.- 349 с.

37. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. – 490 с.

38. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991.- 287 с.

39. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1990. – 304 с.

40. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? М., 1978.- 145 с.

41. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1996.- 459 с.

42. Нейматов Я.М. Образование в XXI в.: тенденции и прогнозы. М., 2002. – 549 с.

43. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1991. – 345 с.

44. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990. – 322 с.

45. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.- 425 с.

46. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985.-256 с.

47. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.- 465 с.

48. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.- 235 с.

49. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993. – 321 с.

50. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М. МОРФ, 2000. 15 с.

51. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже ХХI века. М.: МИРОС, 1997. 141 с.

52. Образование: идеалы и ценности /Под ред. З.И. Равкина. М., 1995. – 346 с.

53. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.- 456 с.

54. Педагогика /Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1986.- 654 с.

55. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2005. – 549 с.

56. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2000. – 604 с.

57. Педагогические теории, системы и технологии: Справочные материалы. Рязань, 1999. – 79 с.

58. Подласый И.П.Педагогика: новый курс: В 2 кн. М., 1999. – 509 с.

59. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. М., 1995.- 246 с.

60. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М., 1996. – 354 с.

61. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. М., 1993, 1997.- 1009 с.

62. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М., 1997. – 604 с.

63. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. – 403 с.

64. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.- 398 с.

65. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. – 198 с.

66. Философия образования для ХХ века. М., 1992. – 587 с.

67. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева.М., 1995.- 509 с.

68. Управление современной школой /Под ред. М.М. Поташника.М., 1992. – 498 с.

69. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. – 549 с.

70. Хомерики О.Г., Поташник М.М. Развитие школы как инновационный процесс. М., 1994.- 320 с.

71. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982. – 203 с.

72. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами.М., 2001. – 189 с.

73. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. М, 2001. – 175 с. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. - М., 1991. – 276 с.

74. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. М., 1979.- 158 с.

75. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1989. – 302 с.

76. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000. – 265 с.

77. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М., 1985.- 159 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.138 сек.