Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности




1. Непрерывное образование как реальность современного мира. Значение непрерывного образования в жизни человека.

2. Сущность и основные характеристики профессиональной педагогической деятельности.

3. Правовой статус образовательных учреждений. Типы и виды образовательных учреждений и организаций.

4. Учредительные документы, регистрация образовательных учреждений. Учредители образовательных учреждений. Лицензирование, государственная аккредитация и аттестация образовательных учреждений.

5. Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством.

6. Особенности трудовых отношений в сфере образования.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И. Мишенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с. – 420-492

2. Менеджмент образования: учеб.пособие /под ред. А.П, Егоршина. – М.: Логос, 2009. – 308 с. – С.49-68

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Ванокина И.В., Егоршин А.П,, Кучеренко В.И, Маркетинг образования: учебное пособие. М,: Университетская книга, Логос. 2007. 336 с.

2. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998. 464 с.

3. Образование в Российской Федерации: стат. ежегодник. М.: ГУ ВШЭ, 2007. 48 с.

4. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы /рук.авт.коллектива ВМ. Филиппов. М.: Логос, 2006. 488 с.

Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.edu.ru - 01.09.2005.

Документы на сайте Федерального агентство по образованию. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ed.gov.ru. – 01.09.2005.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»

Модуль 1 «Общая педагогика»

1. Педагогика – наука о воспитании и образовании. Категориальный аппарат педагогики.

2. Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками.

3.Образование как общественное явление. Социальные функции образования. Цель образования; светский и религиозный подходы к определению цели образования.

4.Образование как педагогический процесс. Компоненты педагогического процесса, их содержание и характеристика.

5.Личность и ее целостность Структура личности. Развитие и формирование личности. Факторы и движущие силы развития личности.

6. Роль педагогического процесса в развитии и саморазвитии личности.

7. Методологические основы педагогической науки.

8.Содержание образования. Структура содержания образования.

9.Принципы и критерии отбора содержания образования. Носители содержания образования.

10. Государственный образовательный стандарт и его уровни: федеральный, национально-региональный, школьный. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

11.Научное исследование в педагогике: концептуальные подходы и принципы. Методы и логика педагогического исследования.

Модуль 2 «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ»

12. Дидактика как педагогическая теория обучения. Основные категории дидактики.

13. Процесс обучения как целостная система. Логика процесса обучения и его структура.

14.Научные основы обучения.

15.Закономерности и принципы обучения.

16.Функции обучения.

17.Ассоциативная теория обучения. Деятельностная теория обучения.

18.Современные теории обучения, построенные на базе новых возможностей дидактических средств.

19.Проблема мотивации учения, пути формирования у учащихся познавательной активности.

20. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

21.Понятие «метод обучения», «прием обучения», Классификация и характеристика отдельных методов обучения.

21. Понятие «форма обучения». Классификация и характеристика отдельных форм обучения.

22. Классно-урочная система обучения. Урок – основная форма обучения.

23. Характеристика видов обучения в современной школе (традиционное, программированное, проблемное, развивающее, дифференцированное, интегрированное, дистанционное обучение).

24. Средства обучения.

25. Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности. Мониторинг качества образования.

26. Инновации в образовании. Анализ и оценка инновационной образовательной технологии на примере педагогической деятельности учителя.

Модуль 3 «Управление образовательными системами»

27..Школа как педагогическая система и объект научного управления. Принципы управления школой. Демократизация управления школой.

28. Система государственных органов управления образованием. Государственно-общественный характер управления школой.

29. Основные функции педагогического управления.

30. Управленческая культура руководителя школы. Стили руководства.

31. Функциональные обязанности должностных лиц школы.

32. Основные документы, регламентирующие деятельность школы. Совет школы. Педагогический совет. Предметные методические объединения учителей.

33. Аттестация работников школы. Педагогическая квалиметрия. Критерии аттестации педагогических кадров и их исторический характер.

34. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. Основные законодательные акты в области образования.

35. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования.

36. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовой статус образовательных учреждений.

37. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования.

38. Государственное регулирование высшего образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

39. Основные законодательные акты в сфере образования. Документы об образовании. Права и обязанности обучающихся и педагогических работников.

40. Особенности образования в зарубежной школе (на примере конкретной страны).

41. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение Российского и зарубежных законодательств в области образования.

42. Основные задачи и программа комплексной модернизации развития образования в России до 2020 гг. Концепция новой школы ХХI века. Обновление нормативно-правового, научного и учебно-методического обеспечения педагогического образования.

43. Типы и виды образовательных учреждений. Система государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация образовательных учреждений.

44. Соотношение российского и зарубежного законодательств в области образования.

45. Модернизация образования в России.

46. Развитие образовательной системы Российской Федерации.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:

 

Образование, воспитание, становление, развитие, обучение, личность, целостность личности, развитие личности, духовные и нравственные ценности отечественной педагогической культуры, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, модель педагогической системы, проектирование, образовательные системы, образовательное пространства, информация, информационные технологии, образовательная система, инновации в образовании, ключевые компетенции и компетентность в образовании

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.