КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика курсовых работ. Темы контрольных работ
Темы контрольных работ (для студентов заочного обучения) Модуль 1 «Общая педагогика» 1. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского. 2. Целостность личности как единство духовной, физической, психической и социальной составляющих в человеке. 3. Формирование мотивации учения и познавательных интересов школьников. 4. Проблема умственного развития школьников. Формирование у учащихся потребности в самообразовании и самовоспитании. 3 Проблема неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости у детей с задержкой психического развития и у педагогически запущенных детей. 4 Проблема негативного отношения школьников к учебе. Модуль 2 «Теория обучения» 5 Современные технологии обучения в зарубежной дидактике. Возможность использования педагогических идей зарубежной школы в отечественной практике. 6 Многообразие форм организации обучения. 7 Проблема выбора методов, форм и средств обучения. 8 Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании. 9 Оптимизация процесса обучения. 10 Дидактические системы в современной психолого-педагогической теории и практике (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин., В.В. Давыдов, Л.В. Занков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Ш.А. Т.И Шамова, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев, М.И. и др.). 11 Современные подходы к развитию педагогических теорий и систем.
Модуль 3 «Управление образовательными системами» 12 Проблемы модернизации российского образования в аспекте Болонской конвенции. 13 Сравнительный анализ систем образования в Российской Федерации и за рубежом. 14 Управление развитием образования в образовательных учреждениях в компетентностной парадигме.
(для студентов очного отделения) 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения. 2. Психолого-педагогические проблемы усвоения знаний. 3. Психолого-педагогические проблемы обучаемости и ее диагностика. 4. Психолого-педагогические проблемы слабой успеваемости и пути ее преодоления. 5. Проблема обучения и развития. 6. Активизация усвоения знаний обучающимся. 7. Проблема целеполагания на уроке. Пути его формирования. 8. Организация контроля и оценки знаний обучающихся. Самоконтроль и самооценка. 9. Виды памяти. Рациональные приемы запоминания. 10. Мыслительная деятельность обучающихся (возрастные и индивидуальные особенности). 11. Формирование и развитие способностей (на примере конкретных учебных дисциплин). 12. Требования к уроку в современной школе. 13. Экологическое образование и воспитание обучающихся. 14. Руководство самообразованием обучающихся. 15. Воспитывающий характер обучения в современной школе. 16. Пути повышения эффективности оценки знаний, умений и навыков обучающихся. 17. Межпредметные связи в обучении. 18. Использование технических средств обучения на учебных занятиях. 19. Формирование у обучающихся учебных умений и навыков. 20. Пути повышения качества знаний обучающихся. 21. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. 22. Индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения. 23. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. 24. Пути повышения эффективности урока в современной общеобразовательной школе.
Тематика творческих заданий:
1. Проблемы модернизации российского образования в аспекте Болонской конвенции. 2. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского. 3. Целостность личности как единство духовной, физической, психической и социальной составляющих в человеке. 4. Формирование мотивации учения и познавательных интересов школьников. 5. Проблема умственного развития школьников. Формирование у учащихся потребности в самообразовании и самовоспитании. 6. Проблема неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости у детей с задержкой психического развития и у педагогически запущенных детей. 7. Проблема негативного отношения школьников к учебе. 8. Современные технологии обучения в зарубежной дидактике. Возможность использования педагогических идей зарубежной школы в отечественной практике. 9. Многообразие форм организации обучения. 10. Проблема выбора методов, форм и средств обучения. 11. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании. 12. Оптимизация процесса обучения. 13. Дидактические системы в современной психолого-педагогической теории и практике (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин., В.В. Давыдов, Л.В. Занков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Ш.А. Т.И Шамова, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев, М.И. и др.). 14. Современные подходы к развитию педагогических теорий и систем. 15. Сравнительный анализ систем образования в Российской Федерации и за рубежом.
Примерные варианты индивидуальных творческих работ, рефератов 1. Гуманистическая философия образования как методология педагогики. 2. Педагогическая антропология в светском и религиозном воззрениях.. 3. Особенности педагогической системы православной гимназии им. св. Василия Рязанского. 4. Национально-региональный компонент в содержании образования как фактор патриотического воспитания. 5. Проблемы формирования мировоззрения учащихся в современной школе. 6. Методологические основы обучения. 7. Методологические основы образования в различных типах образовательных учреждений. 8. Методологическая культура педагога. 9. Современные дидактические концепции. 10. Проблема личностно-ориентированного образования 11. Формирование духовно-нравственных ценностей у обучаемых средствами учебного предмета. 12. Проблема развития творческого мышления учащихся в отечественной и зарубежной педагогике. 13. Проблема формирования у школьников общих учебно-познавательных умений в процессе изучения конкретного учебного предмета. 14. Познавательный интерес как средство активизации учебной деятельности учащихся в процессе изучения конкретного учебного предмета. 15. Проблемное обучение как средство активизации мышления учащихся в средней школе. 16. Дифференцированное обучение и особенности его использования на уроках по конкретному учебному предмету 17. Проблема мотивации учебно-познавательной деятельности. 18. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности 19. Новые подходы к оценке качества знаний учащихся 20. Анализ педагогического опыта учителя (на конкретном примере). 21. Педагогическая технология развивающего обучения. 22. Современные модели организации обучения. 23. Инновации в образовании (на конкретном примере). 24. Диагностико-коррекционная работа с учащимися, имеющими задержку в развитии.. 25. Государственные законодательные и нормативные документы об образовании (анализ и перспективность). 26. Перспективы развития образования в России. 27. Педагогический менеджмент как фактор развития образовательных систем взаимодействия социальных институтов в управлении образовательными системами. 28. Педагогическая система повышения квалификации работников образования. 29. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. 30. Образовательная система России: проблемы модернизации и тенденции развития 31. Региональная и муниципальная системы образования в России: тенденции развития в сфере образования 32. Типология и многообразие образовательных учреждений (на примере Рязани и Рязанской области). 33. Тема, выбранная студентом самостоятельно (по согласованию с преподавателем).
Технологическая карта по модульной программе «ПЕДАГОГИКА»
Вид промежуточного контроля (экзаменационная сессия): экзамен
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК студентов: Критерии оценок разрабатываются на основе Аннотации, перечня показателей знаний, умений, навыков студентов по каждому модулю (см. Аннотацию). Оценка "5" (80-100 баллов) выставляется за применение теории на практике в творческих, нестандартных ситуациях, а также в исследовательских работах (проектах, творческих заданиях, педагогических экспериментах и др.) Оценка "4" (60-80 баллов) – за репродуктивные, элементарные знания, умения и навыки Оценка "3" (50 – 60 баллов) – за понимание теории Оценка «2» (менее 50 баллов) - за отсутствие знаний, умений, навыков
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |