Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика курсовых работ. Темы контрольных работ




Темы контрольных работ

(для студентов заочного обучения)

Модуль 1 «Общая педагогика»

1. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского.

2. Целостность личности как единство духовной, физической, психической и социальной составляющих в человеке.

3. Формирование мотивации учения и познавательных интересов школьников.

4. Проблема умственного развития школьников. Формирование у учащихся потребности в самообразовании и самовоспитании.

3 Проблема неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости у детей с задержкой психического развития и у педагогически запущенных детей.

4 Проблема негативного отношения школьников к учебе.

Модуль 2 «Теория обучения»

5 Современные технологии обучения в зарубежной дидактике. Возможность использования педагогических идей зарубежной школы в отечественной практике.

6 Многообразие форм организации обучения.

7 Проблема выбора методов, форм и средств обучения.

8 Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании.

9 Оптимизация процесса обучения.

10 Дидактические системы в современной психолого-педагогической теории и практике (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин., В.В. Давыдов, Л.В. Занков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Ш.А. Т.И Шамова, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев, М.И. и др.).

11 Современные подходы к развитию педагогических теорий и систем.

 

Модуль 3 «Управление образовательными системами»

12 Проблемы модернизации российского образования в аспекте Болонской конвенции.

13 Сравнительный анализ систем образования в Российской Федерации и за рубежом.

14 Управление развитием образования в образовательных учреждениях в компетентностной парадигме.

 

 

(для студентов очного отделения)

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения.

2. Психолого-педагогические проблемы усвоения знаний.

3. Психолого-педагогические проблемы обучаемости и ее диагностика.

4. Психолого-педагогические проблемы слабой успеваемости и пути ее преодоления.

5. Проблема обучения и развития.

6. Активизация усвоения знаний обучающимся.

7. Проблема целеполагания на уроке. Пути его формирования.

8. Организация контроля и оценки знаний обучающихся. Самоконтроль и самооценка.

9. Виды памяти. Рациональные приемы запоминания.

10. Мыслительная деятельность обучающихся (возрастные и индивидуальные особенности).

11. Формирование и развитие способностей (на примере конкретных учебных дисциплин).

12. Требования к уроку в современной школе.

13. Экологическое образование и воспитание обучающихся.

14. Руководство самообразованием обучающихся.

15. Воспитывающий характер обучения в современной школе.

16. Пути повышения эффективности оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

17. Межпредметные связи в обучении.

18. Использование технических средств обучения на учебных занятиях.

19. Формирование у обучающихся учебных умений и навыков.

20. Пути повышения качества знаний обучающихся.

21. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

22. Индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения.

23. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.

24. Пути повышения эффективности урока в современной общеобразовательной школе.

 

Тематика творческих заданий:

 

1. Проблемы модернизации российского образования в аспекте Болонской конвенции.

2. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского.

3. Целостность личности как единство духовной, физической, психической и социальной составляющих в человеке.

4. Формирование мотивации учения и познавательных интересов школьников.

5. Проблема умственного развития школьников. Формирование у учащихся потребности в самообразовании и самовоспитании.

6. Проблема неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости у детей с задержкой психического развития и у педагогически запущенных детей.

7. Проблема негативного отношения школьников к учебе.

8. Современные технологии обучения в зарубежной дидактике. Возможность использования педагогических идей зарубежной школы в отечественной практике.

9. Многообразие форм организации обучения.

10. Проблема выбора методов, форм и средств обучения.

11. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании.

12. Оптимизация процесса обучения.

13. Дидактические системы в современной психолого-педагогической теории и практике (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин., В.В. Давыдов, Л.В. Занков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Ш.А. Т.И Шамова, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев, М.И. и др.).

14. Современные подходы к развитию педагогических теорий и систем.

15. Сравнительный анализ систем образования в Российской Федерации и за рубежом.

 

Примерные варианты индивидуальных творческих работ, рефератов

1. Гуманистическая философия образования как методология педагогики.

2. Педагогическая антропология в светском и религиозном воззрениях..

3. Особенности педагогической системы православной гимназии им. св. Василия Рязанского.

4. Национально-региональный компонент в содержании образования как фактор патриотического воспитания.

5. Проблемы формирования мировоззрения учащихся в современной школе.

6. Методологические основы обучения.

7. Методологические основы образования в различных типах образовательных учреждений.

8. Методологическая культура педагога.

9. Современные дидактические концепции.

10. Проблема личностно-ориентированного образования

11. Формирование духовно-нравственных ценностей у обучаемых средствами учебного предмета.

12. Проблема развития творческого мышления учащихся в отечественной и зарубежной педагогике.

13. Проблема формирования у школьников общих учебно-познавательных умений в процессе изучения конкретного учебного предмета.

14. Познавательный интерес как средство активизации учебной деятельности учащихся в процессе изучения конкретного учебного предмета.

15. Проблемное обучение как средство активизации мышления учащихся в средней школе.

16. Дифференцированное обучение и особенности его использования на уроках по конкретному учебному предмету

17. Проблема мотивации учебно-познавательной деятельности.

18. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности

19. Новые подходы к оценке качества знаний учащихся

20. Анализ педагогического опыта учителя (на конкретном примере).

21. Педагогическая технология развивающего обучения.

22. Современные модели организации обучения.

23. Инновации в образовании (на конкретном примере).

24. Диагностико-коррекционная работа с учащимися, имеющими задержку в развитии..

25. Государственные законодательные и нормативные документы об образовании (анализ и перспективность).

26. Перспективы развития образования в России.

27. Педагогический менеджмент как фактор развития образовательных систем взаимодействия социальных институтов в управлении образовательными системами.

28. Педагогическая система повышения квалификации работников образования.

29. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений.

30. Образовательная система России: проблемы модернизации и тенденции развития

31. Региональная и муниципальная системы образования в России: тенденции развития в сфере образования

32. Типология и многообразие образовательных учреждений (на примере Рязани и Рязанской области).

33. Тема, выбранная студентом самостоятельно (по согласованию с преподавателем).

 

 

Технологическая карта по модульной программе «ПЕДАГОГИКА»

 

Вид промежуточного контроля (экзаменационная сессия): экзамен

№ п\п Название модулей (разделов дисциплин) Вид контроля, содержание Возможное количество баллов Контрольные сроки Максимальное количество баллов по модулю
М 1 Общая педагогика Посещаемость Отсутствие пропусков Пропуск 3-х и менее занятий без уважительной причины (семинаров и лекций) Более трёх   Виды работы студента на лекции: (на более 50% занятий) Участие в полилоге Оппонирование Суждение, резюме   Семинарские занятия (более 50% занятий)   Ответ по плану   Ответы на вопросы преподавателя и студентов   Дополнения к ответам других студентов   Реферат Проблема Содержание Выводы, резюме   Участие в научных конференциях Выступление с докладом Публикация материалов   Контрольная работа: Более 50% верных ответов Более 60% верных ответов Более 70% верных ответов 0-3         0-6         0-9             0-6   0-8   0-7       В течение семестра   Сентябрь-октябрь   Ноябрь-декабрь     Сентябрь-декабрь     октябрь   Декабрь  
М 2 Теория обучения Посещаемость Отсутствие пропусков Пропуск 3-х и менее занятий без уважительной причины (семинаров и лекций) Более трёх   Виды работы студента на лекции: (на более 50% занятий) Участие в полилоге Оппонирование Суждение, резюме   Семинарские занятия (более 50% занятий)   Ответ по плану   Ответы на вопросы преподавателя и студентов   Дополнения к ответам других студентов   Реферат Проблема Содержание Выводы, резюме Коллоквиум: Оппонирование Вступление в дискуссию Оригинальность ответа Научное обоснование ответа   Выполнение индивидуального творческого задания: Научное обоснование проблемы Содержание Возможность практического применения Разработка презентаций 0-3       0-6         0-9               0-8 0-7     -12               В течение семестра   Сентябрь-октябрь   Ноябрь-декабрь     Сентябрь-декабрь     Декабрь  
М 3 Управление образовательными системами Посещаемость Отсутствие пропусков Пропуск 3-х и менее занятий без уважительной причины (семинаров и лекций) Более трёх   Виды работы студента на лекции: (на более 50% занятий) Участие в полилоге Оппонирование Суждение, резюме   Семинарские занятия (более 50% занятий)   Ответ по плану   Ответы на вопросы преподавателя и студентов   Дополнения к ответам других студентов   Реферат Проблема Содержание Выводы, резюме Контрольная работа: Более 50% верных ответов Более 60% верных ответов Более 70% верных ответов   Выполнение индивидуального творческого задания: Научное обоснование проблемы Содержание Возможность практического применения Разработка презентаций   0-3       0-6           0-9           0-8 0-7         0-12             В течение семестра   Сентябрь-октябрь   Ноябрь-декабрь     Сентябрь-декабрь     Декабрь  
  Всего        
      Промежуточный контроль (экзаменационная сессия): тестирование защита презентаций суждение, резюме       0-8 0-8 0-4    
    Итого        

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК студентов:

Критерии оценок разрабатываются на основе Аннотации, перечня показателей знаний, умений, навыков студентов по каждому модулю (см. Аннотацию).

Оценка "5" (80-100 баллов) выставляется за применение теории на практике в творческих, нестандартных ситуациях, а также в исследовательских работах (проектах, творческих заданиях, педагогических экспериментах и др.)

Оценка "4" (60-80 баллов) – за репродуктивные, элементарные знания, умения и навыки

Оценка "3" (50 – 60 баллов) – за понимание теории

Оценка «2» (менее 50 баллов) - за отсутствие знаний, умений, навыков

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.