КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая антропология: формирование и развитие личности как целостности
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Методология педагогики: концептуальные основы и подходы Модуль 1. Общие основы педагогики ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХЗАНЯТИЙ
1. Понятие «методология педагогической науки». 2. Уровни методологического знания и их специфика в педагогике. 3. Сущность системного подхода как общенаучной методологии. 4. Методологические подходы (принципы) педагогических исследований: - системный подход, - личностный, - деятельностный, - полисубъектный (диалогический), - культурологический, - этнопедагогический, - антропологический, - синергетический, - компетентностный. 5. Логика организации педагогического исследования а) методологический аппарат исследования: обоснование темы, обоснование актуальности, постановка проблемы, цель исследования, определение задач, выбор объекта, предмета исследования, гипотеза, методы исследования; б) этапы исследования: эмпирический этап; гипотетический этап; теоретический этап. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Выберите тему исследования и обоснуйте ее актуальность в контексте методологических подходов (принципов) (по выбору студента). ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1..Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн.1. – М., 2003. – С. 43-70. 2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С.33-54. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 93-110 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1992. 2. Блауберг Н.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1989. 3 Грабарь М.И. Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М., 1989. 4.Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1998. 5. Ильин В.В, Калинкин А.Г. Природа науки. – М., 1998. 6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – М., 2001. 7. Садовский В.Н. Обоснование общей теории систем. – М., 1997. 8. Штаф В.А. Моделирование и познание. – М., 1998. 1. Понятие содержания образования. 2. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. 3. Причины стандартизации образования в РФ. Государственный образовательный стандарт и его уровни: федеральный, национально-региональный, школьный. 4. Носители содержания образования: базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения; учебные программы и учебная литература. 5. Компетентностный подход к содержанию образования. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С.132-153. 2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С.185-214. 3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн.1. – М., 2003. – С. 316-330 4. Беляева В.А., Петренко А.А., Маскин В.В., Чулаева О.С. Компетентностный подход в проектировании инновационного развития образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2009. – 136 с. – С.18-29 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Агафонова А. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А Педагогика – СПб, 2000 3. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991. 4. Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перевода образовательного учреждения на компетентностный подход. – М., 2006. – С. 3-15.
1. Понятие «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект», «человек». 2. Структура личности. 3. Развитие и формирование личности. Факторы и движущие силы развития личности. 4. Соотношение обучения и развития личности. Идея развивающего обучения (Л.С. Выготский). 5. Роль педагогического процесса в развитии и саморазвитии личности. 6. Педагогическая антропология: светский и православный аспект.
ОСНОВНАЯ ЛИТАРЕТУРА: 1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С.240-274. 2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С. 158-162, 365-373. 3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн.1. – М., 2003. – С.72-74, 76-82, 87-93. 4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. - М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 334-335.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Психология: Учебник для пед.вузов /Под ред. Б.А, Сосновского. – М. Высшее образование, 2009. -660. – С. 69-74 2. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. – М.,1997.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |