КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы их правовой защиты в международном и российском законодательстве
Модуль 3. Управление образовательными системами 1. Управление образованием. Государственно-общественная система управления образованием. Педагогический менеджмент
Понятия «управления образованием», «внутришкольного управления», «педагогического менеджмента». Органы управления образованием. Основные признаки государственного характера управления. Основные признаки общественного характера управления. Общие принципы управления педагогическими системами и их биполярный характер. Понятие режимов развития и функционирования образовательного учреждения. Сравнительный анализ отдельных управленческих действий в режиме развития и режиме функционирования.
2. Школа как педагогическая система и субъект управления качеством образования
Образование в России как система. Системный подход как основа управления образовательным учреждением. Школа как педагогическая система и объект научного управления. Характеристика компонентов педагогической системы школы. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Понятие педагогической квалиметрии. Аттестация работников школы. Критерии аттестации педагогических кадров и их исторический характер. 3. Научно-методическое обеспечение управления развитием инновационных образовательных учреждений
Понятие «инновационное образовательное учреждение», «научно-методическая работа», «управление развитием образовательной системы». Организация методической деятельности в образовательном учреждении: функции, инновационные методы и формы, направленные на мотивацию и развитие профессионализма педагогов, обеспечивающих инновационное развитие образовательного учреждения. Повышение квалификации педагогов: процедура организации, содержание деятельности. Государственная политика в области образования. Состояние и основные проблемы развития системы образования. Направления реализации Федеральной программы развития образования. Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. Основные законодательные акты в области образования. Анализ противоречий и пробелов в действующем образовательном законодательстве. Перспективы развития законодательства в области образования. Разработка образовательного Кодекса Российской Федерации. Российское законодательство о правах ребенка.
5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовой статус образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Государственное регулирование высшего образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Документы об образовании. Права и обязанности обучающихся и педагогических работников. Структура и нормативно-правовая поддержка послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура). Государственные образовательные стандарты послевузовского профессионального образования. Правовое и нормативное обеспечение дополнительного профессионального образования.
6.Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации Основные правовые акты международного образовательного законодательства: документы ООН, документы ЮНЕСКО. Международные документы о приоритетных направлениях содержания и развития образования в XXI веке. Основные задачи и программа комплексной модернизации педагогического образования до 2020 гг. Обновление нормативно-правового, научного и учебно-методического обеспечения педагогического образования. Модернизация педагогического образования как основа совершенствования системы общего образования с учетом новых социальных требований к образовательной системе. Реализация концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в Рязанской области, приоритетного национального проекта «Образование», комплексной модернизации системы образования до 2020 гг.. Соотношение Российского и зарубежных законодательств в области образования. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |