Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание. Необходимо различать две группы методов: методы обучения и воспитания, с помощью которых осуществляется управление педагогическим процессом




Методы педагогики

(по Е.Н. Каменской)

Необходимо различать две группы методов: методы обучения и воспитания, с помощью которых осуществляется управление педагогическим процессом, и воплощаются в жизнь педагогические цели, а также методы научно-педагогического исследования как способы получения информации с целью установления закономерностей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. К ним относятся:

1. Наблюдение – это целенаправленное, относительно длительное, организованное по специальной программе восприятие педагогического процесса, его отдельных видов, сторон в естественных условиях.

2. Интервью это метод устной беседы по программе, составленной исследователем.

3. Анкетирование – это письменный опрос, представляющий собой набор точно подобранных вопросов.

4. Социометрия метод научного исследования, который позволяет на основе опросов или фиксации поведения выявлять структуру взаимоотношений; применяется для изучения структуры групп и коллективов, организаторских и коммуникативных свойств личности.

5. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью выявления взаимозависимости между исследуемыми явлениями.

6. Метод моделирования – создание моделей объекта изучения: модели процесса обучения и воспитания, школьного урока, вузовских форм и методов обучения и воспитания, модель учащегося определенного уровня успеваемости и т.д.

7. Изучение школьной документации – это изучение личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний, заседаний с целью сбора объективных данных, характеризующих ту или иную педагогическую ситуацию.

8. Изучение литературы – изучение философских, общепедагогических и специализированных работ с целью конструктивного использования педагогических наработок.

9. Математические и статистические методы – это методы, которые применяются в педагогике для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями.

1.2. Основные категории педагогики

Педагогические категории – это научные обобщения различных отраслей знания или разделов науки, данные в понятиях (В.Г.Казанская).

Автор или источник Определение
Педагогический энциклопедический словарь Относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. В широком социальном смысле воспитание – воздействие на человека общества в целом, т.е. фактически оно отождествляется с социализацией.
Краткий педагогический словарь 1) целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека; 2) процесс подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни (в широком социальном смысле); процесс целенаправленного взаимодействия учителя и растущего, развивающегося ребенка (в узком педагогическом смысле); 3) передача общественно-исторического опыта новым поколения с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду; 4) целенаправленная содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.
Казанская В.Г. Это организованный процесс воздействия на человека с целью формирования у него нравственных, правовых, эстетических норм, передаваемых от поколения к поколению.
Крысько В.Г. Это целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, научного мировоззрения, нравственных идеалов, норм и отношений, развитие у них высоких морально-политических, психологических и физических качеств, а также привычек поведения, соответствующих требованиям социального окружения и деятельности.
Безрукова В.С. Это процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, направленный на развитие человека.
Подласый И.П. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.