Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание.
Краткий педагогический словарь
1) педагогический процесс, в ходе которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками;
2) целенаправленный процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на освоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Казанская В.Г.
Целенаправленный двусторонний процесс, направленный на усвоение знаний (отраженные в общественном сознании представления, понятия и законы науки), выработку умений (потребность в своеобразном выполнении навыков) и навыков (автоматизированные действия, появившиеся в результате многократных повторений) молодым поколением.
Крысько В.Г.
Целенаправленный процесс формирования и развития у людей знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности.
Безрукова В.С.
Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.
Подласый И.П.
Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на освоение знаний, умений и навыков, выступающих со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников – в качестве продуктов усвоения.
Бордовская Н.В., Реан А.А.
Способ организации образовательного процесса, включающий в себя преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность ученика).
Педагогический энциклопедический словарь
Составная часть и одновременно продукт социализации. Образование стоит на фундаменте научения, которое протекает в ходе социализации. Его отличие от процессов спонтанного научения – в целенаправленном и ускоренном развитии тех или иных способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленной людьми культуры, т.е. правил поведения, мышления, знаний и технологий (способов и орудий деятельности), от поколения к поколению.
Краткий педагогический словарь
1) процесс и результат обучения, выражающийся в формировании у детей системы знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни;
2) единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.
Казанская В.Г.
Совокупность результатов воспитания и обучения.
Крысько В.Г.
Это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также теоретической и практической подготовке человека.
Безрукова В.С.
Специально организованная система передачи и приема опыта поколений, специально предназначенная для развития человека.
Подласый И.П.
Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Бордовская Н.В., Реан А.А.
Процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление