Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогической мысли за рубежом




Из истории педагогики

Педагогические технологии

(по П.С. Гуревичу)

Понятие «технология» означает специально выбранные и обусловленные состоянием знания (науки) методы человеческой деятельности. Особенности педагогической технологии заключаются в следующем:

ü неопределенность результата, отсутствие методов и средств, дающих сразу после одного цикла взаимодействия (обучения) необходимый стопроцентный результат;

ü периодическое проведения контроля по совершенствуемому параметру;

ü выявление и отбор неуспевающих;

ü дополнительная работа с отобранными, т.е. проведение повторного цикла взаимодействия;

ü вторичное проведение контроля после дополнительной работы;

ü в случае неустойчивого непонимания учащимися нового материала проводится еще и диагностика причин непонимания или отставания.

2.1.Зарождение и становление

Эмпирический этап

Период Представители Вклад в развитие педагогики
Древний Египет (III тыс. до н.э.) - Воспитание было ориентировано на следующий идеал человека: немногословный, терпеливый, хладнокровный, стойкий. Поэтому образование носило следующие черты: ü огромную роль играло семейное воспитание (авторитет отца, телесные наказания, обычай передавать профессию по наследству); ü обучение в школе с целью подготовки служилых писцов, которые входили в администрацию египетского государства (обучение с 5 лет, сложная система обучения письму, заучивание текстов, обучение игре на музыкальных инструментах)
Месопотамия (III-II тыс. до н.э.) - Создание частных школ, в которых обучали только мальчиков с 5-7 лет, обучение заканчивалось к 20-25 годам: ü изучали язык и литературу, заучивали магические шумерские тексты; ü давались основы арифметики и геометрии; ü школы имели библиотеки клинописных текстов («дома табличек») и являлись центрами культуры.
Израильско-иудейское царство (первая половина I тыс. до н.э.) - Появление монотеизма: «народ, избранный Богом», не должен смешиваться с другими народами, поэтому воспитание носило религиозно-национальный характер: ü школа – синагога, учитель – проповедник; ü своя система обучения в три этапа; ü обучали только мальчиков, т.к. идеалом женщины была примерная мать и жена; ü предметы изучения – Тора и Талмуд (свод религиозно-этических и правовых догм иудаизма).
Индия (I тыс. до н.э.) - Система образования была кастовой: ü брахманы (жрецы) получали религиозное образование на основе изучения Вед; ü кшатрии (воины и правители) заучивали стихи и гимны, изучали философию, риторику, грамматику, литературу, математику, историю, медицину, этику, музыку и танцы; ü вайшья (торговцы, ремесленники, земледельцы) также получали необходимые знания. С появлением буддизма стали обучать при монастырях в форме ежедневного заучивания отдельных частей духовных текстов и песнопений.
Китай (с IV тыс. до н.э.) - Обучение было привилегированным: ü школы для аристократов, где изучали письмо, чтение, счет, декламацию стихов, летописи, обучали стрельбе из лука, владению щитом и копьем, езде на колеснице; ü школы для жрецов, где обучались танцам, магии, музыке, а также изучали и общеобразовательные предметы.
Китай (I тыс. до н.э.) Конфуций (551-479 гг. до н.э.) Заложил основу китайской традиционной системы образования: ü цель образования – человек, нравственно воспитанный, умственно, физически и эстетически развитый, обладающий глубокими знаниями и достойным поведением; ü с помощью образования можно достичь этот идеала; ü обучать и воспитывать надо всех людей; ü в основе воспитания лежат ритуалы и каноны; ü главный способ обучения – самостоятельно читать, заучивать наизусть, размышлять и упражняться в искусстве; ü задача учителя – открывать новую перспективу размышления ученикам.
Древняя Греция (со II тыс. до н.э.)   Демокрит (460-370 до н.э.) Первый философ, который поднял вопросы воспитания: ü воспитание – сложный процесс, который преобразует человеческую природу; ü родителям необходимо осознать всю важность воспитания детей; ü главное – не сумма знаний, а воспитание интеллекта; ü учащихся следует принуждать, формируя при этом стремление узнавать новое, а также чувство долга и ответственности.
  Сократ (470/469-399 до н.э.) Педагогические идеи самого известного представителя философии софистов: ü цель образования – познание самого себя, совершенствование нравственных качеств; ü задача учителя – пробудить душевные силы ученика («повивальное искусство»); ü истину можно установить путем постановки наводящих вопросов («сократическая беседа» как метод обучения); ü диалектический спор (как форма обучения) – основное дидактическое достижение («майевтика»).
  Платон (428/427-348/347 до н.э.) ü Основал и руководил философской школой «Академия» (387). ü Осмыслил цели и содержание школьного образования. ü Считал, что семейное и школьное обучение должно осуществляться в интересах и под контролем государства. ü Согласно своему учению о «мире идей», предлагал окружать детей прекрасными примерами и добрыми образами, что способствует пробуждению в их душах смутных воспоминаний об идеальном мире.
  Аристотель (384-322 до н.э.) ü Ставил учителя на самую высокую ступень в обществе; ü Заложил предпосылки теоретического осмысления бытия и процесса воспитания и обучения как части этого бытия; ü Первостепенное значение придавал общественному, государственному воспитанию; ü Предлагал начинать воспитание с «заботы о теле», а затем «заботиться о духе», так как «воспитание тела способствует воспитанию духа».
Римская империя (I-V вв. до н.э.) Квинтиллиан (42-ок.118) ü Считал, что воспитание призвано побороть дурные наклонности; ü Цель воспитание – формирование свободного человека, способного к исполнению гражданских обязанностей; ü Создал свою систему обучения, состоящую из 4 ступеней (домашнее воспитание, первоначальное школьное обучение, грамматическая школа, риторическая школа); ü Считал, что образование должно быть общедоступным, так как все здоровые дети римских граждан достойны получать образование.
  Аврелий Августин (Блаженный Августин) (354-430) Выдающийся христианский мыслитель Древнего Рима. Основные педагогические мысли: ü Цель воспитания – достижение богообщения, слияния с Богом. ü Этой цели можно достичь через самоуглубление, нравственное самосовершенствование. ü Основной обучающий принцип – ориентация на «истину во Христе», на достоверность благочестивых устремлений. ü Высоко ценил общую образованность, так как она необходима христианскому проповеднику. ü Главный предмет изучения – Библия с целью познания Священной истины.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.