Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап формирования педагогики как науки




 

Период Представители Вклад в развитие педагогики
  Эпоха возрождения Франсуа Рабле (1494-1553) В своем романе «Гаргантюа и Патагрюэль» нарисовал типичную картину воспитания того времени, для которой характерны отказ от физических и умственных нагрузок, что порождает лень, скуку, болезни. Поэтому воспитание должно включать физические нагрузки (бег, плавание, гимнастику и др.), эстетические занятия (музыка и пение), нравственные тренировки (религия и труд).
Эразм Роттердамский (1467-1536) Впервые представил воспитание как универсальное явление, как форму становления и развития человека. Ратовал за природное равенство людей, заявлял о необходимости развития активности и врожденных способностей ребенка через труд. Считал, что при обучении нужно учитывать силы и возможности ребенка, осуждал жестокость по отношению к ребенку, был против насильственных форм обучения. Обучение должно приносить радость и заинтересовывать детей.
  Витторино да Фельтре (1378-1446) Организовал школу «Дом радости», где не было телесных наказаний, мальчики и девочки обучались совместно, бедные дети учились бесплатно, большое внимание уделялось физическому, нравственному и религиозному воспитанию. Стремился выявлять и учитывать индивидуальные способности учеников.
Эпоха Нового Времени (Западная Европа) Ян Амос Коменский (1592-1670)   «Великая дидактика» (1654) Чешский педагог-гуманист, который впервые увидел в процессе воспитания предпосылку дальнейшего развития человечества. Основные идеи: ü Всеобщее обучение; ü Классно-урочная система; ü Идеи дисциплины как залога хорошо организованной школы; ü Понятие школьного года (четверти, каникулы, расписания, классы постоянного состава, четкое распределение всех видов учебной работы по временным отрезкам); ü Формулировка следующих принципов обучения: природосообразность, последовательность в преподавании предметов, наглядность, систематичность, сознательность учения (понимание, а не зубрежка!), посильность (учет возможностей ученика); прочность (отсутствие спешки и скачков в обучении); ü Учитель – одно из лучших званий на Земле, «благой пример», «отец учащихся».
Эпоха Просвещения (XVIII век) Джон Локк (1632-1704) Разработал оригинальную педагогическую систему, целью которой является воспитание джентльмена. Система включает взаимосвязь умственного, физического, религиозного, нравственного и трудового воспитания. Главная особенность педагогической теории Локка – утилитаризм (каждый предмет должен готовить к жизни).
  Жан-Жак Руссо (1712-1778) Был теоретиком свободного естественного воспитания. Основные взгляды: ü естественность или природосообразность воспитания (на лоне природы соответственно возрасту ребенка); ü идея свободного воспитания, которое следует за природой, устраняя вредные явления; ü отмена наказаний (должна ограничить природа, а не наказание воспитателей); ü факторами воспитания выступают природа, люди и предметы окружающего мира; ü результат свободного воспитания – свободомыслящая личность, живущая своим трудом.
Западная Европа (XIX век) Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) Цель школы – всестороннее гармоничное развитие посредством единства умственного, нравственного и физического развития, а также подготовка к труду. Теория элементарного (элементного) образования: от простого к сложному. Основной принцип воспитания – согласие с природой. Разработал общие основы первоначального обучения и частные методики начального образования. Считал, что обучение должно быть подчинено воспитанию – развивающее воспитывающее обучение. Особую роль играет трудовое воспитание.
  Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) Главная цель воспитания – гармония воли с этическими идеями. Задачи обучения – развитие у детей многостороннего интереса, с которым связывается преподавание всех учебных предметов, их отбор и методика обучения. Высоко ценил изучение литературы, истории, древних языков и математики. Нравственное воспитание основано на «управлении», задача которого состоит в приучении детей к порядку. Дисциплина как условие воспитания.
  Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790-1866) Ценность учебных предметов определял исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащихся. Противопоставлял развивающий метод обучения сообщающему (научному). Успешное усвоение учебного материала обеспечивается его доступностью для учащихся. Считал, что решающую роль в воспитании и обучении детей играет учитель, который должен заниматься самообразованием и работать творчески.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.