Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные черты управления учебным процессом




Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность представляет собой сложную систему, поэтому современные исследователи квалифицируют ее как организационно-управленческую, что подразумевает целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив учащихся и отдельного ученика или студента для достижения заданных результатов обучения.

(О.В. Нестерова)

1. Сознательное и планомерное воздействие, которое всегда предпочтительнее стихийной регуляции.

2. Наличие причинно-следственных связей между управляющей подсистемой (преподаватель) и объектом управления (обучаемый).

3. Динамичность или способность управляемой подсистемы переходить из одного качественного состояния в другое.

4. Надежность – способность системы управления выполнять заданные функции при определенных условиях протекания процесса.

5. Устойчивость – способность системы сохранять движение по намеченной траектории, поддерживать намеченный режим функционирования, несмотря на различные внутренние и внешние возмущения.

Параметры класса как объекта управления

(Н.Ю. Скороходова)

Многомерность Каждый ученик – это личность со своими целями, вкусами и способностями. Важно научить детей быть постоянно активными – выполнять различные задания, использовать учебный материал, находиться в курсе событий и т.д.
Одновременность Учитель одновременно объясняет учебный материал, учитывая внимательность учеников; решая, игнорировать ли разговаривающих учеников или остановить; определяя, достаточно ли времени, чтобы начать следующую тему; выбирая, кто должен ответить на вопрос, который только что задан и т.п.
Немедленность и непредсказуемость Жизнь класса богата событиями и непредсказуема. Учителю необходимо немедленно реагировать на огромный объем поступающей информации – реплики и молчание, улыбки и ссоры, обиды и непонимание. Учитель постоянно обменивается с учениками информацией.
Публичность общения Учитель и ученики постоянно чувствуют себя немного «на сцене». Каждое действие или реплика оцениваются окружающими. Ученики всегда видят, прав ли учитель, справедлив ли он, есть ли у него любимчики. Публичное общение идет по определенным правилам в соответствии с принятыми нормами. Учитель должен убедиться, что все знают, как себя вести в той или иной ситуации.
Учет истории класса и взаимоотношений в нем Значение отдельных действий учителя или ученика зависит от предыдущих событий. Пятнадцатое опоздание ученика должно восприниматься иначе, чем первое.
Необходимость взаимопомощи, организация сотрудничества Важная задача управления для учителей – это достижение поставленной цели путем повышения взаимопомощи учеников в классе, обучение детей сотрудничеству, например создание микрогрупп для работы над заданием.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.