Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды профессионально-педагогической деятельности




Стили педагогического руководства

(Л.Д. Столяренко)

1. Автократический (самовластный стиль руководства), когда преподаватель осуществляет единоличное управление коллективом учащихся, не позволяя им высказывать свои взгляды и критические замечания, последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их исполнением.

2. Авторитарный (властный стиль руководства) допускает возможность для учащихся участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение в конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими установками;

3. Демократический стиль предполагает внимание и учет преподавателем мнений учащихся, он стремится понять их, убедить, а не приказывать, ведет диалогическое общение «на равных».

4. Игнорирующий стиль характеризуется тем, что преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей передачи учебной и административной информации.

5. Попустительский (конформный) стиль проявляется в том случае, когда преподаватель устраняется от руководства группой учащихся либо идет на поводу их желаний.

6. Непоследовательный (алогичный) стиль – преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из названных стилей руководства, что ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя со студентами, к появлению конфликтных ситуаций.

(Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская)

Виды педагогической деятельности Педагогические действия
Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса Анализ педагогической ситуации; выдвижение педагогических целей; отбор возможных способов их достижения; предвидение результатов; определение этапов педагогического процесса и распределение времени
Проектировочная и конструктивная –проектирование и планирование педагогического процесса Конкретизация целей и задач на основе диагностики потребностей, интересов и возможностей учащихся; определение этапов и способов их реализации; отбор и композиция учебного материала; определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических; планирование своих действий и действий учащихся
Организаторская –организация своих педагогических действий и деятельности учащихся Создание мотивации у учеников к предстоящей деятельности; интеграция и адаптация учебного материала к уровню подготовленности обучающихся, их жизненному опыту; организация совместной деятельности школьников с помощью разнообразных форм и методов; стимулирование познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся
Коммуникативная –построение межличностного взаимодействия и отношений, создающих условия для организации педагогического процесса Восприятие (перцепция) психологического состояния партнеров по общению; определение их индивидуальных особенностей на основе адекватной интеграции внешних сигналов; осуществление коммуникативной атаки – привлечения к себе внимания; установление психологического контакта с классом, с каждым учеником; управление общением в процессе совместной деятельности: распределение внимания, быстрое реагирование на возникающие барьеры в общении и их преодоление на основе сотрудничества и равноправного партнерства  
Рефлексивная –подведение итогов своей педагогической деятельности Контроль результатов образовательного процесса; анализ и оценка полученных результатов с точки зрения их соответствия замыслу и условиям; выяснение причин успехов и неудач; определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.