Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология педагогической науки




Педагогика как наука, ее категориальный аппарат

Общие основы педагогики

 

Правильное соответствие концепций развития личности их представителям:

Биологическая Э. Торндайк
Социальная Д Ж. Локк
Биосоциальная К.Д. Ушинский

Задание

Функция педагогики, реализуемая на описательном, диагностическом, прогностическом уровнях…

R теоретическая

Задание

Технологическая функция педагогики предполагает три уровня реализации:

R проективный

R преобразовательный

R рефлексивный

Задание

Основные признаки педагогики как науки

R категориального аппарата

R собственных методов исследования

R предмета и объекта

Задание

Правильное соответствие понятия и его характеристики

Объект педагогики Образование как способ приобщения человека к жизни в обществе
Предмет педагогики Закономерности возникновения, становления и развития системы отношений в образовательном процессе

Задание

Основные функции педагогики как науки

R теоретическая

R технологическая

Задание

В структуру педагогики как науки входит

R дидактика

R теория воспитания

R история педагогики

Задание

Отрасль педагогики, исследующая общие закономерности воспитания, обучения и образования:

R общая педагогика

Задание

В группу отраслей педагогики входит

R коррекционная

R исправительно-трудовая

R социальная

Задание

Правильное соответствие методической и методологической рефлексии умениям её обеспечивающим:

Методическая самоанализ в процессе педагогической деятельности, анализ своей деятельности
Методологическая анализ цели, задач, предмета исследования; анализ значимости защищаемого положения для практики и науки

Задание

Методология педагогики – представляет собой систему знаний …

R о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности

R о педагогическом познании и преобразовании действительности

R об общих принципах познания и категориальном строе науки в целом

Задание

В структуре методологии выделяют уровни…

R философский

R общенаучный

R конкретно-научный и технологический

Задание

Методология педагогики – представляет собой совокупность … положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

R теоретических

Задание

Методологическая культура учителя включает:

R владение системой методов и методикой педагогического исследования

R знания методологических основ обучения и воспитания

R наличие у учителя аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений

Задание

Правильное соответствие названия методологического подхода в педагогике и его содержания

Системный подход позволяет проанализировать, исследовать развивать некоторый объект как целостную, единую систему
Личностный подход ориентирует при организации педагогической деятельности и введении инноваций на реальную личность
Деятельностный подход представляет собой такую стратегию, согласно которой учитель должен учитывать характерные особенности того вида деятельности, который организуется с учащимися
  способствует анализу приоритетных педагогических ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека

Задание

Методологический подход в педагогике, предполагающий учёт и применение педагогом достижений современной культуры в процессе исследования:

R культурологически

Задание

Философско-методологический принцип, в соответствии с которым педагогическое исследование осуществляется с учётом достижений комплекса наук о человеке с целью получения целостного знания о человеке в условиях развития образовательно-воспитательных систем:

R антропологический

Задание

Правильное соответствие методологических принципов в педагогике их содержательной характеристике:

Синергетический метапринцип обеспечивает взаимодействие двух взаимосвязанных подсистем (преподавания и учения, воспитания и самовоспитания), в результате которого они переходят от развития к саморазвитию
Герменевтический метапринцип позволяет философски осмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и приобщить педагогов к осмысленному овладению различными видами и формами педагогических инноваций
Гуманистический метапринцип предполагает развитие образовательных систем с учётом признания одной из приоритетных ценностей личности педагога и учащихся, гармонизации их интересов

Задание

Методологический принцип в педагогике, предполагающий анализ приоритетных педагогических ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека:

R аксиологический




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.