Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категориальный аппарат педагогика




Задание

Особенности воспитательного процесса:

R целенаправленность

R многофакторность

R длительность

Задание

Основные характеристики процесса обучения:

R специально-организованный, управляемый

R активного целенаправленного взаимодействия обучающих и обучаемых

R направленный на формирование знаний, умений и навыков, опыта деятельности и поведения

Задание

Правильное соответствие понятий их определениям:

Личность продукт общественного развития, субъект труда, общения, познания, способный к саморазвитию, самопознанию
Человек живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими
Индивид представитель рода человеческого

Задание

Сущностные характеристики педагогического процесса:

R целостность

R взаимодействие его субъектов

R единство воспитания и обучения

Задание

Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества и государства:

R образование

Задание

Целенаправленное управление развитием личности ребёнка

R воспитание

Задание

Целенаправленное взаимодействие педагога и ребёнка, в ходе которого осуществляется передача и усвоение знаний, умений и навыков, а также воспитание и развитие

R обучение

Задание

Способы реализации педагогического процесса

R обучение

R воспитание

Задание

Основные признаки педагогического процесса

R наличие цели

R двусторонний характер

Задание

Правильное соответствие факторов развития личности и их проявлений

Активность личности, наследственность, потребность в самоактуализации внутренние факторы
Уклад семейной жизни, дружеское окружение, природная среда внешние факторы
  нейтральные факторы

Задание

Ведущий механизм присвоения социального опыта

R образование

Задание

Правильное соответствие понятия и его определения

Воспитание целенаправленное создание благоприятных условий (социальных, психических, материальных и др.) для развития личности
Развитие анатомо-физиологические, социальные и психические изменения, происходящие в течение жизни человека и характеризующие переход к более совершенному качеству
Формирование становление человека как социального существа под влиянием внешних обстоятельств

Задание

Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

R самовоспитание

Задание

Правильное соответствие категорий педагогики и их сущностных характеристик

Педагогическое взаимодействие личностный контакт воспитателя и воспитанников, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок
Социализация процесс и результат овладения социально-ролевыми функциями жизнедеятельности личности и её самореализации в социуме
Педагогическая деятельность процесс, обеспечивающий возникновение отношений между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.

Задание

Правильное соответствие категорий педагогики и их сущностных характеристик

Предвосхищение в сознании результата деятельности и способов её достижения Цель
Идеи, вещи, явления, смыслы, имеющие позитивную значимость для человека Ценность
Относительно устойчивые социально обусловленные избирательные отношения человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов ценностные ориентации

Задание

Правильное соответствие категорий педагогики и их сущностных характеристик

Цель образования образовательный идеал, задаваемый социальным заказом
Цель воспитания ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые под воздействием специально подготовленных и планомерно проводимых действий
  выявление причинно-следственных связей и закономерностей педагогических явлений и процессов

Задание

Ведущий признак эффективности педагогического процесса:

R степень совпадения цели и результатов

Задание

Главная ценность образования:

R человек во всём многообразии социальных и духовных связей и отношений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.