Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление письменных ответов на вопросы




Составление планов устных ответов.

§ Составьте план устного ответа на следующие вопросы. Справедлива ли критика Кульневича С. В. в адрес традиционной классификации методов воспитания? Авторы современных учебников по педагогике пытаются приблизиться к новой образовательной парадигме. На основе анализа новых учебных пособий письменно сформулируйте вывод: претерпела ли серьезные изменения тема «Методы воспитания»? Каким образом должна быть пересмотрена традиционная классификация методов воспитания?

Кульневич С. В. Педагогика личности. - Ростов-на-Дону, 1995.-Ч. II.-С. 44-45.

§ Можно ли утверждать, что в высказываниях авторов Гусинского Э.Н. и Кларина М. В. выражены стратегические ориентиры, направленные на создание новых методов обучения, отвечающих требованиям современной школы? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры, свидетельствующие о том, что педагогическая наука приступила к разработке таких методов обучения, о которых говорят авторы.

Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М., 1994. - С. 151-152.

Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994. - С. 79. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. Гл. 6.

 

§ Проанализировав статью Сосновского Б.А., ответьте письменно на вопросы. Как вы считаете, готовы ли сегодня педагоги к изучению и воспитанию у каждого учащегося личностных смыслов учения? Почему? На основе знаний психолого-педагогической теории представьте механизм формирования смыслового спектра учения.

Сосновский Б. А. Как и зачем человек учится // Химия вшколе.-1995.-№ 1.-С. 21-22.

§ Известный американский психолог, психотерапевт и педагог Глассер У., проанализировав жизнь ребенка до школы и в течение первых лет обучения, утверждает, что основной бич школы – это проблема неудачников. Составьте тезисы для ответов на вопросы. Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и отличался оптимизмом? Почему в школе дети становятся неудачниками? Попробуйте сформулировать новые принципы обучения, способствующие созданию такой благоприятной атмосферы, которая служила бы залогом хорошей успеваемости.

Глассер У. Школы без неудачников / Пер. с англ. - М.,1991.-С. 39-41.

§ Как можно избежать негативных последствий, описываемых Ананьевым Б.Г. и обеспечить психотерапевтическую направленность методам обучения?

Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Труды Института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева, IV. - Л., 1936.-С. 13.

§ Как случилось, что изобретение Я.А.Коменским великой дидактической системы превратилось в жестко-авторитарную школу? То, что система перестала удовлетворять требованиям времени, - это возможно, но почему в ней процветает авторитаризм и не приживается сотрудничество? Прав ли, по вашему мнению, Адамский А. в своих выводах о том, что классно-урочная система полностью себя исчерпала? Аргументируйте цитатами из учебных пособий.

Адамский А. Бегство от Коменского // Первое сентября. —1998.-№ 14.-С.

§ Проанализируйте работу Коротаевой Е.В.. Как вы думаете, можно ли создать на уроке ситуацию успеха для всех учащихся сразу? На основе анализа опыта педагогов-новаторов сделайте письменно вывод о том,как каждый из них обеспечивает условия для достижения успеха учащимися, или создает ситуацию успеха.

Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею: Обучение, погруженное в общение. -М., 1997.-С. 103, 111, 113.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.