Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контент - анализ




1. «Вопрос о классификации методов обучения в педагогической литературе носит крайне дискуссионный характер. На это указывает многочисленность классификаций с разнообразными подходами, выдвинутыми педагогами разных лет»

Проведите с этих позиций контент - анализ учебных пособий по дидактике. Подтверждает ли он выводы, сделанные Рачинским Г. П. и Кузьминым В. С.?

Рачинский Г. П., Кузьмин В. С. К вопросу о классификации методов обучения // Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 6.-С. 13.

* Примечание. Помимо указанных источников литературы, возможно использование приложения к данным методическим указаниям.

 

Самостоятельная работа студентов контролируется в ходе учебных аудиторных занятий в форме собеседований, дискуссий, обсуждения проблем, письмен­ных контрольных работ (тестирование), а также путем фрон­тальной или выборочной проверки результатов самостоя­тельно выполненных заданий (от ведения конспекта до разработки творческих идей).

Самостоятельная работа студентов включает их подготовку к трём контрольным работам.

Программа контрольной работы по разделу «Педагогика как наука и практика»:

  • подходы к определению педагогики как науки и как искусства;
  • сущность понятия педагогика ее объект и предмет, основные функции и задачи науки педагогики;
  • основные категории педагогики;
  • место педагогики в системе других наук;
  • система педагогических наук;
  • характеристика целостного педагогического процесса;
  • обусловленность организации педагогического процесса;
  • социализация личности в педагогическом процессе;
  • содержательные компоненты целостного педагогического процесса.

Программа контрольной работы по разделам «Образование как социокультурный феномен» и «Обучение и педагогические технологии»:

  • понятия образования и культура личности;
  • содержание образования; принципы и критерии его отбора;
  • управление образовательными системами;
  • содержание и структура непрерывного образования и самообразования.
  • обучение в целостном педагогическом процессе;
  • методология теории обучения;
  • основные подходы к пониманию процесса обучения;
  • теория развивающего и воспитывающего обучения;
  • сущность понятия педагогическая технология;
  • основные технологии обучения.

Программа контрольной работы по разделам «Воспитание в условиях целостного педагогического процесса» и «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности»:

  • воспитание как общественное явление, его цель, сущность и задачи в современных условиях;
  • роль культуры общества в воспитании подрастающего поколения;

процесса воспитания;

  • содержание, методы воспитания и их классификация.
  • понятие воспитательной системы, её сущность и предназначение;
  • причины несостоятельности сложившихся воспитательных систем;
  • сравнительный анализ современных воспитательных систем;
  • опыт разработки современных концепций воспитания;
  • функции семьи и ее воспитательные возможности
  • возможности влияния семьи на ребёнка.
  • принципы и содержание семейного воспитания.
  • нравственно-психологические взаимоотношения поколений.
  • основные типы неправильного воспитания в семье, его причины.

Контрольные работы проводятся в виде тестов. Структура тестов (5 типов заданий) остаётся неизменной, в т.ч. и на экзамене.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.