КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Дополните подсистемы протекания педагогического процесса
IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами) II. Продолжите фразу I. Выберите правильный ответ Пример теста Раздел 1. «Педагогика как наука и практика» Вариант I 1)Кто оказал влияние на деятельность швейцарского педагога Г.Песталоцци? · Ж. Руссо; · Ф. Дистерверг. 1. Педагогика – это наука о… III. Что из перечисленного относится к задачам педагогической науки: 1) воспитание; 2) обнаружение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами; 3) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; 4) внедрение результатов исследований в практику; 5) образование школьников; б) прогнозирование развития образования. 1. Закон целостности и единства педагогического процесса... а) раскрывает влияние общества через социальный заказ образованию на содержание; б) отражает взаимосвязь рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного; в) обусловливает необходимость интеграции предметов; г) предусматривает опору на жизненный опыт учащихся. 1. Система условий. 2. _________________________ З. Процесс формирования. 4. Процесс развития. 5. _________________________ б. Процесс обучения. 7. Сотрудничество педагогов и учащихся.
Курс «Педагогика» предусматривает проведение деловой игры «Телефон доверия». Дидактическая игра «Телефон доверия» (2 часа) Цель – контроль за усвоением терминологии. Методическое обеспечение - словарь психологических терминов, которые ведут студенты в процессе изучения курса «Педагогика». Методика проведения: 1. Организация игры: Выбираются 2 консультанта службы доверия образовательного учреждения (например, ВУЗа), которые отвечают на вопросы; 2 эксперта, которые фиксируют количество правильных ответов консультантов; Каждый студент поочередно выступает в качестве клиента службы телефона доверия ВУЗА, например, родителем, студентом или случайным прохожим. 2. Проведение игры: Участники игры (клиенты) задают консультантам вопросы по проблемам образования, обучения, воспитания. Те, кто не смог ответить на 3 вопроса, удаляются. Игра идет до тех пор, пока все участники не выступят в качестве консультантов. Победителям (ответившим «отлично» на три вопроса сразу) - выставляется оценка «отлично» и выдается приз. Ответившим на два вопроса выставляется оценка «отлично». Эксперты во время игры меняются, чтобы участвовать в качестве игрока.
Программа экзамена по дисциплине «Педагогика» 1. Подходы к определению педагогики как науки и как искусства. 2. Основные категории педагогики. 3. Место педагогики в системе других наук. 4. Система педагогических наук. 5. Характеристика целостного педагогического процесса. 6. Обусловленность организации педагогического процесса. 7. Социализация личности в педагогическом процессе. 8. Содержательные компоненты целостного педагогического процесса. 9. Понятия образования и культура личности. 10. Содержание образования; принципы и критерии его отбора. 11. Управление образовательными системами. 12. Содержание и структура непрерывного образования и самообразования. 13. Обучение в целостном педагогическом процессе. 14. Методология теории обучения. 15. Основные подходы к пониманию процесса обучения. 16. Теория развивающего и воспитывающего обучения. 17. Сущность понятия педагогическая технология. 18. Основные технологии обучения. 19. Воспитание как общественное явление, его цель и задачи в новых условиях. 20. Роль культуры общества в воспитании подрастающего поколения. 21. Сущность процесса воспитания. 22. Самовоспитание и самообразование высший этап педагогического процесса. 23. Функции целостного педагогического процесса. 24. Основные парадигмы образования. Их характеристика. 25.Воспитание в педагогическом процессе. 26. Содержание общей теории обучения (дидактики). 27.Педагогические ситуации и их эффективность в воспитательном процессе. 28. Логика развития, закономерности и принципы педагогического процесса. 29. Характеристика развивающего обучения. Взаимодействие процессов обучения и развития. 30. Обучение - как составляющая целостного педагогического процесса. 31.Формы организации учебного процесса в вузе. 32.Принципы воспитания в педагогической науке. 33. Роль стандартов в образовании. 34. Цель воспитания. Составные его части и содержание. 35. Образование как система. 36. Система принципов обучения. 37. Основные категории педагогики. 38. Основные характеристики и движущие силы педагогического процесса. 39. Педагогический процесс. Историческая и философская основа. 40. Учет возрастных особенностей в педагогическом процессе. 41. Современные задачи теории и практики воспитания. 42. Мотивация учебной деятельности. Повышение мотивации и развитие самомотивации у учащихся. 43. Задачи и особенности курса педагогики на психологических факультетах университетов. 44. Признаки современной системы образования в Российской Федерации. 45. Содержание, методы воспитания и их классификация. 46. Элементы, составляющие воспитательную систему. 47. Понятие воспитательной системы, её сущность и предназначение. 48. Этапы становления и развития воспитательных систем. 49. Причины несостоятельности сложившихся воспитательных систем. 50. Сравнительный анализ современных воспитательных систем. 51. Методологические ориентиры поиска новых подходов к воспитанию. 52. Опыт разработки современных концепций воспитания. 53. Функции семьи и ее воспитательные возможности. 54. Возможности влияния семьи на ребёнка. 55. Принципы и содержание семейного воспитания. 56. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений.
Основная литература
Дополнительная литература
* Примечание. Помимо указанных источников литературы, возможно использование приложения к данным методическим указаниям.
ПРИЛОЖЕНИЕ Методические рекомендации по изучению литературы (первоисточников) по дисциплине «Педагогика»
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |