Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Дополните подсистемы протекания педагогического процесса




IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)

II. Продолжите фразу

I. Выберите правильный ответ

Пример теста

Раздел 1. «Педагогика как наука и практика»

Вариант I

1)Кто оказал влияние на деятельность швейцарского педагога Г.Песталоцци?

· Ж. Руссо;

· Ф. Дистерверг.

1. Педагогика – это наука о…

III. Что из перечисленного относится к задачам педагогической науки:

1) воспитание;

2) обнаружение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

3) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

4) внедрение результатов исследований в практику;

5) образование школьников;

б) прогнозирование развития образования.

1. Закон целостности и единства педагогического процесса...

а) раскрывает влияние общества через социальный заказ образованию на содержание;

б) отражает взаимосвязь рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного;

в) обусловливает необходимость интеграции предметов;

г) предусматривает опору на жизненный опыт учащихся.

1. Система условий.

2. _________________________

З. Процесс формирования.

4. Процесс развития.

5. _________________________

б. Процесс обучения.

7. Сотрудничество педагогов и учащихся.

 

Курс «Педагогика» предусматривает проведение деловой игры «Телефон доверия».

Дидактическая игра «Телефон доверия» (2 часа)

Цель – контроль за усвоением терминологии.

Методическое обеспечение - словарь психологических терминов, которые ведут студенты в процессе изучения курса «Педагогика».

Методика проведения:

1. Организация игры:

Выбираются 2 консультанта службы доверия образовательного учреждения (например, ВУЗа), которые отвечают на вопросы;

2 эксперта, которые фиксируют количество правильных ответов консультантов;

Каждый студент поочередно выступает в качестве клиента службы телефона доверия ВУЗА, например, родителем, студентом или случайным прохожим.

2. Проведение игры:

Участники игры (клиенты) задают консультантам вопросы по проблемам образования, обучения, воспитания. Те, кто не смог ответить на 3 вопроса, удаляются. Игра идет до тех пор, пока все участники не выступят в качестве консультантов. Победителям (ответившим «отлично» на три вопроса сразу) - выставляется оценка «отлично» и выдается приз. Ответившим на два вопроса выставляется оценка «отлично».

Эксперты во время игры меняются, чтобы участвовать в качестве игрока.

 

Программа экзамена по дисциплине «Педагогика»

1. Подходы к определению педагогики как науки и как искусства.

2. Основные категории педагогики.

3. Место педагогики в системе других наук.

4. Система педагогических наук.

5. Характеристика целостного педагогического процесса.

6. Обусловленность организации педагогического процесса.

7. Социализация личности в педагогическом процессе.

8. Содержательные компоненты целостного педагогического процесса.

9. Понятия образования и культура личности.

10. Содержание образования; принципы и критерии его отбора.

11. Управление образовательными системами.

12. Содержание и структура непрерывного образования и самообразования.

13. Обучение в целостном педагогическом процессе.

14. Методология теории обучения.

15. Основные подходы к пониманию процесса обучения.

16. Теория развивающего и воспитывающего обучения.

17. Сущность понятия педагогическая технология.

18. Основные технологии обучения.

19. Воспитание как общественное явление, его цель и задачи в новых условиях.

20. Роль культуры общества в воспитании подрастающего поколения.

21. Сущность процесса воспитания.

22. Самовоспитание и самообразование высший этап педагогического процесса.

23. Функции целостного педагогического процесса.

24. Основные парадигмы образования. Их характеристика.

25.Воспитание в педагогическом процессе.

26. Содержание общей теории обучения (дидактики).

27.Педагогические ситуации и их эффективность в воспитательном процессе.

28. Логика развития, закономерности и принципы педагогического процесса.

29. Характеристика развивающего обучения. Взаимодействие процессов обучения и развития.

30. Обучение - как составляющая целостного педагогического процесса.

31.Формы организации учебного процесса в вузе.

32.Принципы воспитания в педагогической науке.

33. Роль стандартов в образовании.

34. Цель воспитания. Составные его части и содержание.

35. Образование как система.

36. Система принципов обучения.

37. Основные категории педагогики.

38. Основные характеристики и движущие силы педагогического процесса.

39. Педагогический процесс. Историческая и философская основа.

40. Учет возрастных особенностей в педагогическом процессе.

41. Современные задачи теории и практики воспитания.

42. Мотивация учебной деятельности. Повышение мотивации и развитие самомотивации у учащихся.

43. Задачи и особенности курса педагогики на психологических факультетах университетов.

44. Признаки современной системы образования в Российской Федерации.

45. Содержание, методы воспитания и их классификация.

46. Элементы, составляющие воспитательную систему.

47. Понятие воспитательной системы, её сущность и предназначение.

48. Этапы становления и развития воспитательных систем.

49. Причины несостоятельности сложившихся воспитательных систем.

50. Сравнительный анализ современных воспитательных систем.

51. Методологические ориентиры поиска новых подходов к воспитанию.

52. Опыт разработки современных концепций воспитания.

53. Функции семьи и ее воспитательные возможности.

54. Возможности влияния семьи на ребёнка.

55. Принципы и содержание семейного воспитания.

56. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений.

 

Основная литература

№ п/п Наименование учебников Кол-во экземпляров в библиотеке
  Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2х кн. // Подласый – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.  
  Педагогика: Учебник для вузов //Н.В.Бордовская, А.А.Реан и др. – СПб.: Питер, 2000. (Учебник нового века)  
  Педагогика. /Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.:2003.  
  Педагогика //Столяренко Л.Д. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д:«Феникс», 2003.  
  Педагогика. Методические указания по СРС. Эл. вариант. Составитель Боброва Е.В., 2007  

Дополнительная литература

№ п/п Наименование учебников Кол-во экземпляров в библиотеке
  Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: 1990.  
  Асмолов А. Г. Слагаемые воспитания: взгляд психолога // Воспитание школьников. 1999, № 3.  
  Гуманизация педагогической работы с детьми. – Сб. Новое педагогическое мышление // под ред. А. В. Петровского. – М.: 2001.  
  Педагогика: наука и искусство.//Стефановская Т. А. – М.: 1998.  
  Педагогика: общие основы теории обучения.// Лапина О.А.:Уч.пос. -Иркутск: Изд-во ИрГТУ,2003.  
  Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. – М.: 1999.  

* Примечание. Помимо указанных источников литературы, возможно использование приложения к данным методическим указаниям.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методические рекомендации по изучению литературы (первоисточников) по дисциплине «Педагогика»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.