КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Рекомендована к изданию
Рекомендована к изданию Москва Учебная программа ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Культуры и искусств
Факультет социально- культурной деятельности Кафедра педагогики и психологии по специальности 031000 – «Педагогика и психология»
Программа утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии 2010 г. (Протокол №) История педагогики и образования: учебная программа по специальности 031000 – «Педагогика и психология», квалификация - «педагог-психолог». / Сост. Л.С.Зорилова. – М.: МГУКИ, 2010.
Автор-составитель:
- Зорилова Лариса Сергеевна – доктор культурологи, профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Союза писателей России.
Содержание 1.Введение…………………………………………………………….... 4 2. Тематический план курса …………………………….....…………… 5 3. Рекомендации к самостоятельной работе студентов…………………... 5 4. Балльно-рейтинговая структура оценки знаний студентов………….. 7 5. Содержание курса…………………………………………………..… 8 I. Теоретико-методологические основы курса…………………....... 10 II. Развитие педагогической мысли в Древнем мире………………. 10 III. Воспитание и школа в античном мире………………………….. 11 IV.Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья……………………………… 12 V. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.)…………………………………… 13 VI. История становления западноевропейского образования в Х1Х веке……………………………………………………….. 14 VII. Педагогическая мысль в Древней Руси………………………. 15 VIII. Становление системы образования в России в ХУШ в…… 16 IX. Развитие системы образования в России в Х1Х- начале ХХ вв………………………………………….. 17 X. Развитие педагогики в советский период…………………….. 18 6. Тематика рефератов …………………………...……………………. 19 7. Экзаменационные вопросы…………………………..…………….. 20 8. Рекомендуемая литература……………………………………….... 21
Настоящий курс является компонентом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по педагогической специальности 031000 – «Педагогика и психология». В современной системе образования нарастает потребность в профессиональной подготовке компетентных педагогов, соответствующих международным и государственным стандартам, широко владеющим обширной системой знаний, умений и навыков в области психолого-педагогических наук, среди которых особое место отводится дисциплине «История образования и педагогической мысли». Ее изучение раскрывает перед студентами, будущими педагогами-психологами смысл и содержание воспитания и обучения личности в различные исторически времена, Знания истории педагогики помогают в поисках ответов на многие вопросы современного становления личности. По мнению В.О. Ключевского, именно в истории можно и нужно найти «направления пройденного» чтобы представить себе, куда идти. Этим обусловлено обращение к истории педагогики. Однако не достаточно лишь овладеть знаниями прошлого, необходимо осмыслить и понять достоинства и недостатки отдельных педагогических систем, найти тенденции развития настоящего, чтобы прогнозировать будущее. Цель программы: последовательное формирование историко - педагогических знаний, профессиональной педагогической компетентности, ценностных ориентаций, мировоззренческих взглядов и представлений у студентов, будущих педагогов-психологов. Задачи программы: - развитие мотивации к приобретению историко-педагогических знаний; - овладение методами научно-педагогического анализа и синтеза, индукции и дедукции, герменевтическим методом при изучении текстов авторов, педагогического наследия выдающихся педагогов; - развитие профессиональных умений творческого осмысления ценности педагогических и дидактических теорий, методик, технологий, используемых для достижения целей обучения и воспитания; - развитие профессиональной и личностной рефлексии студентов. В результате решения вышеперечисленных задач студент должен научиться ориентироваться в педагогических системах, школах, парадигмах,, применять необходимый опыт в практической деятельности педагога-психолога. Основными формами организации профессиональной подготовки студентов в процессе освоения курса «История образования и педагогической мысли» выступают: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов. Программа включает в себя темы рефератов и основную и дополнительную литературу, вопросы к экзамену. На экзамене предлагается три типа вопроса: 1.Зарубежная педагогика; 2.Отечественная педагогика. 3. Собеседование по реферату
Программа изучения курса рассчитана на два семестра: всего = 72 часа.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |