Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Рекомендована к изданию




Рекомендована к изданию

Москва

Учебная программа

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Культуры и искусств

 

Факультет социально- культурной деятельности

Кафедра педагогики и психологии

по специальности 031000 – «Педагогика и психология»

 

 

 

 

 

Программа утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии

2010 г. (Протокол №)

История педагогики и образования:

учебная программа по специальности 031000 – «Педагогика и психология», квалификация - «педагог-психолог».

/ Сост. Л.С.Зорилова. – М.: МГУКИ, 2010.

 

 

Автор-составитель:

 

 

- Зорилова Лариса Сергеевна – доктор культурологи, профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Союза писателей России.

 

Содержание

1.Введение…………………………………………………………….... 4

2. Тематический план курса …………………………….....…………… 5

3. Рекомендации к самостоятельной работе студентов…………………... 5

4. Балльно-рейтинговая структура оценки знаний студентов………….. 7

5. Содержание курса…………………………………………………..… 8

I. Теоретико-методологические основы курса…………………....... 10

II. Развитие педагогической мысли в Древнем мире………………. 10

III. Воспитание и школа в античном мире………………………….. 11

IV.Воспитание и педагогическая мысль в

эпоху европейского Средневековья……………………………… 12

V. Развитие педагогической мысли в эпоху

Возрождения (XIV – XVI вв.)…………………………………… 13

VI. История становления западноевропейского образования

в Х1Х веке……………………………………………………….. 14

VII. Педагогическая мысль в Древней Руси………………………. 15

VIII. Становление системы образования в России в ХУШ в…… 16

IX. Развитие системы образования в России

в Х1Х- начале ХХ вв………………………………………….. 17

X. Развитие педагогики в советский период…………………….. 18

6. Тематика рефератов …………………………...……………………. 19

7. Экзаменационные вопросы…………………………..…………….. 20

8. Рекомендуемая литература……………………………………….... 21

 

 

Настоящий курс является компонентом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по педагогической специальности 031000 – «Педагогика и психология». В современной системе образования нарастает потребность в профессиональной подготовке компетентных педагогов, соответствующих международным и государственным стандартам, широко владеющим обширной системой знаний, умений и навыков в области психолого-педагогических наук, среди которых особое место отводится дисциплине «История образования и педагогической мысли». Ее изучение раскрывает перед студентами, будущими педагогами-психологами смысл и содержание воспитания и обучения личности в различные исторически времена, Знания истории педагогики помогают в поисках ответов на многие вопросы современного становления личности. По мнению В.О. Ключевского, именно в истории можно и нужно найти «направления пройденного» чтобы представить себе, куда идти. Этим обусловлено обращение к истории педагогики. Однако не достаточно лишь овладеть знаниями прошлого, необходимо осмыслить и понять достоинства и недостатки отдельных педагогических систем, найти тенденции развития настоящего, чтобы прогнозировать будущее.

Цель программы: последовательное формирование историко - педагогических знаний, профессиональной педагогической компетентности, ценностных ориентаций, мировоззренческих взглядов и представлений у студентов, будущих педагогов-психологов.

Задачи программы:

- развитие мотивации к приобретению историко-педагогических знаний;

- овладение методами научно-педагогического анализа и синтеза, индукции и дедукции, герменевтическим методом при изучении текстов авторов, педагогического наследия выдающихся педагогов;

- развитие профессиональных умений творческого осмысления ценности педагогических и дидактических теорий, методик, технологий, используемых для

достижения целей обучения и воспитания;

- развитие профессиональной и личностной рефлексии студентов.

В результате решения вышеперечисленных задач студент должен научиться ориентироваться в педагогических системах, школах, парадигмах,, применять необходимый опыт в практической деятельности педагога-психолога.

Основными формами организации профессиональной подготовки студентов в процессе освоения курса «История образования и педагогической мысли» выступают: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.

Программа включает в себя темы рефератов и основную и дополнительную литературу, вопросы к экзамену.

На экзамене предлагается три типа вопроса:

1.Зарубежная педагогика;

2.Отечественная педагогика.

3. Собеседование по реферату

 

Программа изучения курса рассчитана на два семестра: всего = 72 часа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.