Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Воспитание и школа в античном мире




Часа

Семинар 1. Возникновение воспитания. Воспитание в Древнем мире

П. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА.

Особенности становление истории педагогики как науки. Место истории педагогики в системе научного знания. Цель и задачи курса «истории образования и педагогической мысли». Её место в системе других наук, в формировании специалиста психолого-педагогической квалификации в вузе. Принципы развития истории историко-педагогического процесса в России и за рубежом. Социально-культурный подход к проблемам образования, обучения и воспитания личности в различные исторические времена.

Лекция: 2 часа.

Основная литература

1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С. 5-25

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С.3-15

3. История педагогики в 2-х частях, ч.1 От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХУ11 в. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.3-19

Дополнительная литература

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.

2. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002.

3. Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

 

Воспитание в первобытнообщинном строе. Мудрость воспитания древних.

Воспитание и обучение на Древнем Востоке. «Дома табличек», Школа писцов в Египте.

Воспитание в Древней Индии. Жреческие школы. Смысл гармонии Духа и нравственности - цель образования и его главный результат. Брахманизм и воспитание. Система обучения в ведических школах. Обучение по памяти. Ригведы, притчи. Религиозные основы воспитания, Буддизм. Признание страданий человека и поиск путей избавления.

Воспитание и обучение в Древнем Китае: даосская школа (Даоцзы), Лао-цзы. Роль Конфуция в воспитании; сходство и различия этических учений.

Лекции: 4 часа.

Вопросы к семинару:

1. Каковы социальные предпосылки воспитания в первобытную эпоху?

2. Охарактеризуйте специфические особенности воспитания в первобытном обществе?

3. Раскройте содержание и формы воспитания в первобытном обществе?

4. Каковы особенности семейно-сословного воспитания в Древнем мире?

5. Каковы основные факторы социального влияния на воспитание в странах Древнего Востока?

6. Какова характеристика школы писцов в Древнем Египте?

7. Особенности воспитания в Древней Индии?

8. Каково содержание воспитания в Древнем Китае, конфуцианство и его воспитательное значение?

Основная литература

1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С. 14-35

2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С.7-18

3.История педагогики в 2-х частях, ч.1 От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХУ11 в. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.15-29

 

Дополнительная литература

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.

2. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002.

3. Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизации Ближнего Востока. – М., 1993.

4. Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

5. Белицкий М. Забытый мир шумеров. – Л., 1980.

Становление воспитания в 1Х – У веке до н.э. Гомер, Пифагор. Социальные предпосылки становления различных систем воспитания. Спартанская и афинская школы. Общая характеристика системы воспитания, цели и задачи обучения в различных школах. Особенности семейного воспитания мальчиков и девочек. Воспитание и обучение в Древнем Риме. Развитие и усложнение ремесленного обучения. Развитие философской мысли, и ее влияние на систему воспитания. (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтиллиан). Зарождение христианства, формирование христианского идеала. Природосообразность как ведущий принцип воспитания, идея гармонического сочетания умственного и физического развития личности.

Лекции: 6 часов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.