КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т е м а т и к а р е ф е р а т о в
Часа. Семинар 10. Становление и развитие педагогической мысли и образования в советский период. Вопросы к семинару: 1. Какие постановления правительства были основой развития советской школы поле Октябрьской революции? 2. Какие цели и задачи стояли перед школой в Какие постановления правительства были основой развития советской школы поле Октябрьской революцииенко и ее социальное значение 20-30-ых г.г.? 3. Что такое «лабораторно-бригадный метод обучения»?. 4. Какие цели и задачи ставили пионерская и комсомольская организаций? 5. В чем особенности функционирования школы в годы Великой Отечественной войны? 6.Какие особенности педагогической деятельности В.А.Сухомлинского вы считаете наиболее значительными? Основная литература 1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С327-356 2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С. 219-289 3.История педагогики в 2-х частях,. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.267-345 Дополнительная литература 1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003. 2. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002. 3. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. – М., 1987. 4. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 1998. 5. Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984. 6. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания с древнейших времен и до наших дней В 2-х частях. –СПб:Алетейя, 2000 7. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А.Сухомлинского. – М., 1991. 8. Данильченко М.Г. Блонский П.П о школе и учителе. – М., 1979.
1. Курс «История образования и педагогической мысли» в системе наук о человеке. 2. Теоретико-методологические основы курса «История образования и педагогической мысли» 3. Эволюционные особенности развития педагогической мысли за рубежом. 4. Эволюционные особенности развития педагогической мысли в России 5. Особенности воспитания в спартанской школе 6. Особенности воспитания в афинской школе 7. Особенности воспитания в римской школе 8. Особенности воспитания в эллинской школе 9. «Познай себя» как ведущая философско-педагогическая идея Сократа. 10. Философско-педагогические идеи Платона, Аристотеля, Демокрита. 11. Педагогические идеи Цицерона, Квинтилиана. 12. Христианское воспитание в Западной Европе в средние века. 13. Организация и функционирование цеховых школ в Западной Европе. 14. Организация обучения в монастырях Западной Европы в Средние века. 15. Рыцарская культура, особенности становления в Средневековой Европе. 16. Педагогические идеи Эразма Ротердамского, Витторино де Фельтре 17. Гуманистическая направленность педагогических взглядов Франсуа Рабле. 18. Педагогическое наследие выдающихся педагогов – гуманистов (по выбору) 19. Педагогические взгляды Томаса Мора, Мишеля Де Монтеня, Томмазо Кампанеллы. 20. История создания первых университетов в Западной Европе. 21. Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского. 22. Идеи о воспитании в материалистических концепциях К.Маркса, Ф.Энгельса 23. Идеи о воспитании в идеалистических концепциях И.Канта, Г.Гегеля 24. О духовном становлении личности в антропософском учении Р.Штейнера 25. Особенности русского народного воспитания 26. Содержание религиозного воспитания в Древней Руси: от язычества к христианству 27. Православная Церковь как источник просвещения на Руси. 28. Воспитательное значение литературных памятников (по выбору). 29. Образовательные реформы Петра 1 30. Организация женского воспитания и обучения в России в ХVIII веке 31. Педагогическое наследие М.В.Ломоносова 32. Педагогические взгляды Н.И.Пирогова. 33. Организация образования в эпоху правления Екатерины 11 34. Особенности военного образования в Х1Х веке. 35. Царскосельский лицей и его идеалы воспитания 36. Декабристы и их роль в развитии просвещения. 37. К.Д.Ушинский – великий русский педагог. 38. Педагогическая система А.С.Макаренко. 39. Педагогическое наследие Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого, П.П.Блонского, В.А.Сухомлинского (по выбору) 40. Воспитательная работа комсомольской организации в советское время.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |