КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Х. Развитие педагогики в советский период
Часа Семинар 9. Образование и школа России в Х1Х веке. Вопросы к семинару: 1. Какие цели и задачи ставило созданное Министерство просвещения перед системой образования в начале Х1Х века(устав 1804 года)? 2. Цели и задачи воспитания «Столпов Отечества» в Царскосельском лицее? 3. Каковы особенности социально-психологического влияния декабристов на формирование истинных патриотов Отечества? 4. Каково значение педагогических идей В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.Г.Чернышевского, Н. Добролюбова на становление образования в Х1Х веке? 5. В чем смысл и содержание педагогической деятельности К.Д.Ушинского? 6. Каковы особенности педагогических взглядов Л.Н.Толстого? Основная литература 1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С. 248-287 2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С. 197-246 3.История педагогики в 2-х частях,. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.199-271 Дополнительная литература 1. Антология педагогической мысли России первой половины Х1Х в. – М., 1987. 2. Антология педагогической мысли России второй половины Х1Х- начала ХХ в. – М., 1990. 3. Йосифова Б. Декабристы. – М., 1983. 4. Колесникова В.С. Гонимые и неизгнанные. Судьба декабристов братьев Бобрищевых-Пушкиных. М., 2002. 5. Нечкина М.В. Декабристы. – М., 1976. 6. Равкин З.И. Педагогика царскосельского лицея пушкинской поры. М., 1993. 7. Сергеев М.Д. Подвиг любви бескорыстной (Декабристки.). – М., 1976. 8. Тебиев Б.К., Коркищенко О.А. Государство, общество и «трудные дети» в досоветской России. - М., 2002. 9. Фрадкин Ф.А. и др. Лекции по истории отечественной педагогики.- М., 1995. Создание Государственного комитета по народному образованию в период Февральской революции 1917 г. Поиск новых форм и методов обучения, организация народно просвещения после Октябрьского переворота 1917г. «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы». Организация Наркомпроса РСФСР и реализация государственной школьной политики в начальный период его деятельности. Педагогическая деятельность А.В. Луначарского, Н.К. Крупской и др. Ориентация школы на профессионально-техническое образование. Новые организационные формы и методы обучения: обучение на основе комплексов, бригадно-лабораторный метод, метод проектов, связь обучения с трудом. Коллективизм как ведущий принцип воспитания в советской школе, педагогическая деятельность А.С.Макаренко и ее социальное значение. Разработка педагогами П.П. Блонским, А.Н. Пинкевичем, С.Т. Шацким, Л.В. Занковым и др. проблем цели, содержания, организации и методов школьного воспитания и образования. Особенности изучение проблем дефектологии. Организации специальных школ. Сущность пионерской и комсомольской организации. Педагогические идеи и деятельность В.А.Сухомлинского. Движение педагогов-новаторов и их влияние на организацию современного образовательного процесса. Лекции: 4 часа.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |