Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 6. Система западноевропейского образования с конца ХVIII по ХХ век




VI. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Х1Х ВЕКЕ.

Часа

В эпоху Возрождения

Семинар 5. Гуманизм как идеал творческого развития человека

Часа

 

V. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XIV – XVI вв.).

Особенность воспитания в Западной Европе в начале ХУП в. Зарождение педагогики нового типа, становление творческой активности человека, его чувств и разума. Соответствие античному идеалу гармоничного человека. Роль латинского и греческого языка. Педагогические воззрения Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ф. Рабле, Эразма Роттердамского, М. Монтеня. Педагогическое наследие: Яна Амоса Коменского. Гуманизм как основополагающий принцип педагогики эпохи Возрождения. Титаны Возрождения в области науки, культуры, искусства (Леонардо да Винчи, Бруно, Галилей). Преодоление недостатков схоластической школы, отход от телесных наказаний. Педагогическое наследие Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, Г.Песталоцци, А.Дистервега, А.Гербарта Р.Оуэна и др.

Лекции: 6 часов.

 

Вопросы к семинару:

1. Какие античные идеи воспитания возрождались?

2. Что означал принцип «гуманизма»?

3. Какие новые методы обучения, активизации познании становились ведущими?

4. В чем главное значение педагогического наследия Я.А.Коменского?

5. В чем главное значение педагогического наследия Д.Локка?

6. В чем главное значение педагогического наследия Г.Песталоцци?

7. В чем главное значение педагогического наследия А.Дистервега?

Основная литература

1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С. 80 - 190

2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С. 75-168

3.История педагогики в 2-х частях, ч.1 От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХУ11 в. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.70- 188

Дополнительная литература

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.

2. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002.

3. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 1998.

4. Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

5. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания с древнейших времен и до наших дней В 2-х частях. –СПб:Алетейя, 2000

Роль французской революции конца ХVIII века. Социально - философский поиск и идеи воспитания, Человек в системе ценностей индустриальной Западной Европы. Реформаторская педагогика конца Х1Х- начала ХХ в. Педагогические идеи выдающихся ученых, философов И.Фихте, Г.Гегеля, И.Канта. Педагогические идеи философов материалистов: К.Маркса, Ф.Энгельса. Вальдорфская школа: ведущие идеи, система духовного воспитания. Эвритмия, ее назначение и смысл.

Лекции: 6 часов.

Вопросы к семинару:

1.Какова общая характеристика системы образования до французской революции и в Х1Х-ХХ веках в Западной Европе?

2.Духовное становление личности в вальдорфской педагогике.

3.Каковы особенности теория Р.Штейнера и в чем ее социально - педагогическое значение?

4.Какие цели и задачи ставит эвритмия?

1. Какое воспитательное влияние оказывает эвритмия на исполнителей и окружающих?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.