Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Х. Развитие системы образования в России в Х1Х- начале ХХ вв




Часа.

Семинар 8. Трансформация системы образования в России в ХУШ в

В ХVШ в.

Европеизация образования. Реформы Петра 1 и формирование светского образования, организация учебных заведений, цели и задачи обучения. Сословность, абсолютизм власти и их влияние на социальное, духовно-нравственное становление личности. Открытие профессиональных школ, педагогическая деятельность Л.Ф.Магницкого, В.Н.Татищева. Петербургская академия наук. Реформаторские идеи И.И.Бецкого, организация учреждений нового типа. Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова. Открытие Московского государственного университета с гимназией при нем. Школьный устав 1786 г. Открытие Петербургской учительской семинарии. Создание методических руководств и учебных книг для народных училищ.

Лекции: 6 часов.

Вопросы к семинару:

1. Каковы были предпосылки образовательных реформ Петра 1?

2. Каково основное содержание образовательных реформ, цели и задачи организации светского обучения?

3. Какие учебные заведения возникли и как они были организованы?

4. В чем особенности функционирования и создания Петербургской академии наук?

5. Какие изменения в системе образования произошли в эпоху правления Екатерины 11?

6. Какие реформаторские идеи были предложены И.И.Бецким?

7. Каковы особенности педагогической деятельности М.В.Ломоносова?

Основная литература

1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С. 195-212

2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С. 140=194

3.История педагогики в 2-х частях, ч.2. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.42-98

Дополнительная литература

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.

2. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002.

3. Антология педагогической мысли России ХУШ в. – М., 1985.

4. Егоров С.Ф. История педагогики в России.- М., 1999.

5. Курочкина И.Н. Русская педагогика. – М., 2002.Миронов В.Б. Образование в истории человеческой цивилизации. – М., 1991.

овского госудрственного В.Ломоносовакие идеи ятельность Л.Ф.Магницкого, В.Н.Татищева. _____________________________________

Содержание и значение Устава 1804 года. Особенности дворянского светского воспитания. Царскосельский лицей: мотивы создания, цели, задачи, организация обучения, духовно-нравственный смысл воспитания. Декабристы и их роль в развитии народного просвещения в России. Педагогические идеи В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.Г.Чернышевского, Н. Добролюбова. Педагогические наследие К.Д.Ушинского, его учение о единстве общечеловеческого и национального воспитания, программа построения начальной школы на основе принципа народности воспитания. Труд как средство всестороннего развития ребенка. Педагогическая концепция свободного воспитания Л.Н.Толстого, деятельность школы крестьянских детей в Ясной Поляне. П.Столыпин и его влияние на развитие образования в России. Синтез достижений русской педагогики XIX — начала XX в. (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, М.И.Демков и др.).

Лекции: 6 часов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.