Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к самостоятельной работе




Тематический план курса

№ п\п Наименование тем Лекции Семинары
              Теоретико-методологические основы курса Развитие педагогической мысли в древнем мире Возникновение воспитания. Воспитание в Древнем мире Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и обучение в Древней Греции Воспитание в Древнем Риме и Элладе. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья. Особенности воспитания в средневековой Европе Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.). Гуманизм как идеал творческого развития человека в эпоху Возрождения История становления западноевропейского образования в Х1Х веке. Система западноевропейского образования с конца ХVIII по ХХ век. Педагогическая мысль в Древней Руси Особенности развития педагогической мысли в Древней Руси. Становление системы образования в России в ХУШ в. Трансформация системы образования в России в ХУШ в. Развитие системы образования в России в Х1Х- начале ХХ вв. Образование и школа России в Х1Х веке. Развитие педагогики в советский период. Становление и развитие педагогической мысли и образования в советский период.                                                       2______________________________________________________________________________________________________________________________
  Итого = 72 часа    

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.

Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени более 50% от всего времени изучаемого цикла. Это отражено в учебных планах и графиках учебного процесса.

Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день.

В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы. Необходимо осуществлять самоконтроль, который является важным условием успешной учебы.

Самостоятельная работа (в том числе и со специальной литературой выполняет познавательную, обучающую и воспитывающую функции, т.е. расширяет и углубляет полученные на занятиях знания, развивает умения и навыки по изучению литературы, воспитывает самостоятельность, творчество, убежденность.

 

Балльно-рейтинговая структура оценки знаний студента

(за один семестр)

 

Посещение лекций и семинаров – 2 балла.

Работа на семинаре (выступление с сообщением, самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса) – 10 баллов.

Рубежный контроль – 10 баллов.

Реферат (контрольная работа) – 15 баллов

Премиальные - 3 балла

Итого работа в течение семестра – 70 баллов (максимально)

Шкала оценок экзамена (зачета)

«отлично» - 30 баллов

«хорошо» - 20 баллов

«удовлетворительно»-15 баллов

Итоговое количество складывается из баллов, накопленных в течение семестра, и баллов, полученных на экзамене (зачете).

В течение первого семестра максимальное количество баллов -100

В течение второго семестра максимальное количество баллов – 70, на экзамене – 30. В итоге максимально 100 баллов за второй семестр.

Итоговая оценка (ставится в зачетку и в ведомость):

100-85 баллов – «отлично»

84-70 баллов – «хорошо»

69-55 баллов – «удовлетворительно»

Менее 55 баллов – «неудовлетворительно»

 

 

№ п.п. Содержание курса: Количество часов
1. Место истории педагогики в системе наук о человеке  
2. Основные этапы курса «Истории педагогики и образования»  
3. Методологические основы курса «История педагогики и образования»  
4. Античная школа  
5. Влияние Античной школы на дальнейшее становление педагогической мысли  
6. Средневековье. Культура и становление человека. Цели и задачи. Схоластика.  
7. Средневековый университет. История создания и содержание.  
8. Предпосылки эпохи Возрождения. Первые гуманистические идеи.  
9. Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Дж. Локк, А. Коменский, Ж. Руссо, Г. Песталоцци, А. Дистервег, Р. Оуэн, К. Маркс, Ф. Энгельс  
10. Взаимодействие и борьба идей XIX в. в Западной Европе  
11. Вальдорфская педагогика. Концепции и идеи Р. Штайнера. Эвритмия.  
12. Педагогическая мысль Древней Руси.  
13. Воспитательное значение литературных памятников  
14. Первые учителя. Цели и задачи церковного воспитания. Основные идеи, содержание.  
15. Реформирование системы образования в XVIII в.  
16. Педагогические идеи педагогики XIX в. Светское и религиозное воспитание. Цели и задачи.  
17. Педагогическое наследие К. Ушинского и Л. Толстого  
18. Трансформация системы образования в советский период  
19. Педагогические идеи Луначарского, Крупской, Шацкого, Макаренко  
20. Педагогическая деятельность Сухомлинского  
21. Система коммунистического воспитания, ее достижения и недостатки  
22. Реформирование системы образования на рубеже XX-XXI в.  
  ИТОГО:  

 

Распределение курса по семестрам:

чтение курса предусмотрено

- по 3 часа в неделю в 7-м семестре.

Итоговая форма контроля – реферат.

- по 3 часа в неделю в 8-м семестре.

Итоговая форма контроля – экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.