Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы по курсу. « История образования и педагогической мысли»




«История образования и педагогической мысли»

1. Методологические основы курса «история образования и педагогической мысли»

2. Место истории педагогики в системе наук о человеке.

3. Воспитание в первобытнообщинном строе: содержание и особенности.

4. «Дома табличек», школы писцов в Египте

5. Воспитание и обучение в Индии,

6. Воспитание и обучение в Китае.

7. Образовательные системы в Древней Греции.

8. Афинская система воспитания.

9. Спартанская система воспитания.

10. Система воспитания в Древнем Риме.

11. Эллинская система воспитания.

12. Система воспитание в Византии.

13. Традиции дохристианского воспитания в Западной Европе.

14. Цеховая школа и ее особенность.

15. История создания первых европейских университетов

16. Педагогические идеи эпохи Возрождения

17. Педагогические взгляды Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

18. Дидактическая система Я.А.Коменского.

19. Концепция о человеке в эпоху Просвещения.

20. Педагогические взгляды Д. Локка.

21. Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо.

22. Авторитарная педагогика И. Гербарта.

23. Педагогическое наследие И.Г.Песталоцци.

24. Дидактические взгляды А.Дистервега – учителя немецких учителей.

25. Вальдорфская педагогика: содержание и организация.

26. Зарождение педагогической мысли и воспитательных традиций в Древней Руси

27. Народная педагогика Древней Руси.

28. Воспитание у восточных славян в У1-1Х в.в.

29. Литературные памятники Древней Руси и их нравоучительное значение

30. Образовательные реформы Петра I и их социальное предназначение.

31. Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова.

32. Педагогические идеи и деятельность российских просветителей.

33. Реформы образования начала ХIХ в. Царскосельский лицей.Декабристы.

34. Педагогическое наследие Н.И. Пирогова.

35. Педагогическое наследие К.Д.Ушинского.

36. Педагогическая концепция «Свободного воспитания» Л.Н.Толстого.

37. Педагогические идеи С.Т.Шацкого, П.П.Блонского.

38. Педагогические системы А.С.Макаренко. В.А.Сухомлинского.

39. Цели и задачи воспитания в советский период.

40. Характер проблем российского образования в современных условиях.

 

Рекомендуемая литература

 

Основная:

 

1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002

3. История педагогики в 2-х частях, ч.1 От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХУ11 в. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998

 

 

Дополнительная:

 

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.

2.Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002.

3.Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

4.Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизации Ближнего Востока. – М., 1993.

5.Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

6.Белицкий М. Забытый мир шумеров. – Л., 1980.

7.Вернер И.П. Воспитание античного грека. – М., 1997.

8. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М.,1988.

9.Латышина Д.И. История педагогики. – М., 1998.

10.Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

11.Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания с древнейших времен и до наших дней В 2-х частях. –СПб:Алетейя, 2000

12.Искусство эвритмии в лекциях и высказываниях Рудольфа Штейнера. – М.:Парсифаль, 1996

13.Штейнер Р. Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. Ереван:Ной,1990

14.Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. – М.: Парсифаль, 1993

15.Буганов В.И. и др. История государства Российского. – М., 1991.

16.Егоров С.Ф. История педагогики в России.- М., 1999.

17.Курочкина И.Н. Русская педагогика. – М., 2002.

17.Латышина Д.И. История педагогики. – М., 1998.

18.Фрадкин Ф.А. и др. Лекции по истории отечественной педагогики.- М., 1995.

19.Антология педагогической мысли России ХУШ в. – М., 1985.

20.Антология педагогической мысли России первой половины Х1Х в. – М., 1987.

21.Антология педагогической мысли России второй половины Х1Х- начала ХХ в. – М., 1990.

22.Миронов В.Б. Образование в истории человеческой цивилизации. – М., 1991.овского госудрственного В.Ломоносовакие идеи ятельность Л.Ф.Магницкого, В.Н.Татищева. _____________________________________

23. Йосифова Б. Декабристы. – М., 1983.

24.Колесникова В.С. Гонимые и неизгнанные. Судьба декабристов братьев Бобрищевых-Пушкиных. М., 2002.

25.Нечкина М.В. Декабристы. – М., 1976.

26.Равкин З.И. Педагогика царскосельского лицея пушкинской поры. М., 1993.

27.Сергеев М.Д. Подвиг любви бескорыстной (Декабристки.). – М., 1976.

28.Тебиев Б.К., Коркищенко О.А. Государство, общество и «трудные дети» в досоветской России. - М., 2002.

29. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. – М., 1987.

30.Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А.Сухомлинского. – М., 1991.

31.Данильченко М.Г. Блонский П.П о школе и учителе. – М., 1979.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.