Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Псих.шк.кол-ва




Кол-в – это прежде всего совокупность людей, объед.общей целью.

Большие изменения происходят во взаимоотнош.детей друг с другом. В этот период у них возникают кол-ые связи, начинает форм-ся обществ.мнение, треб-ть друг к другу, взаимная оценка. Постепенно среди шк-ков возникают отношения и интересы, связ.с делами класса, с внекл.работой, с обществ.жизнью класса. Школьники начинают жить многообразной совместной жизнью, наполненной общ.интересами, стремлениями, радостями и печалями. Эта жизнь кол-ва не может протекать орг-нно, если она не управ-ся опред.правилами общ.повед, если в ней отсут-т дисциплина. Орг-ция кол-ва ставит реб. Перед необход-тью считаться с др.людьми, усваивать нормы и правила общ.морали. отношения завяз-ся на основе внеш.обст-в: дружба детей, сидящих за одной партой, живущих в одном доме. Но как только заканч-ся совмест.Д, распадаются и те отнош., кот.возникали на ее основе. Однако к концу этого возраста появляется избир.отнош.к товарищам и опред.треб-я к их личностным кач-вам. Личные взаимоотнош.уже в мл.шк.возрасте явл.основой тесных группировок (малых групп, звеньев, команд). В малых группах есть свои вожаки, нередко складыв.особые нормы повед., свои интересы. Устойчивое полож0е уч-ка в той или иной гр.не может не отразиться на его соц.Р, на его отнош.к товарищам, к класс.кол-ву.

Нравст.основы дет.взаимоотношений с возрастом развиваются. В социально-психол-х гр.и кол-вах детей, кот.заняты какой-либо серьезной совмест.Д, сущ-т 2 осн.вида отнош.: деловые и личные. Выполнение в гр.роли подчиненного развивает у уч-ся дисциплин-ть, а личное участие в распред-и обяз-тей формир-т у него более широкий взгляд на проблему деловых связей и отнош.м/у людьми. Руковадство товарищами по гр.с целью координации их усилий развивает у уч-ся оперативность и гибкость мышления, совершенствование коммуникативных ум.и нав., умение слушать, излагать свои мысли, доказывать, сотрудничать.

Взаимоотнош.уч-ся и уч-ля – 1 из важнейших путей воспитательного влияния взрослых. Уч-ль видит уч-ся в основной сфере Д – в школе, знает его товарищей и друзей. Это дает мат-л д/общения, будет спос-ть достиж-ю воспит.целей. обязат.психол.условие возникновения доверит.взаимоотношений уч-ля и уч-ся- уважение педагогом личности шк-ка. Иначе могут возникнуть конфликты.

Важное знач.д/успешной работы гр.имеют сложившиеся в ней личные взаимоотнош-я. Взаим.симпатии и антипатии, интенсивность и эмоц.окраска межличностных контактов, др.формы взаимодействия и взаимоотнош-й по-разному сказываются на эффективности групповой работы. Успех работы группы зависит и от формы орг-ции ее Д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.