КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 7. Принципы обучения
Вопрос № 5. Методы научно-педагогических исследований. Понятие «методы научно-педагогических исследований». Характеристика методов: наблюдение (понятие, виды, непрерывное, открытое, скрытое, монографическое, узкоспециальное). Требования к организации педагогического наблюдения. Опросные методы: беседа, анкета, интервью. Общее понятие об опросных методах и их значение. Требования к опросным методам. Изучение продуктов деятельности учащихся. Назначение этого метода. Педагогический эксперимент. Виды: естественный, лабораторный, констатирующий, уточняющий, проверочный. Требования к проведению эксперимента: обоснование рабочей гипотезы, разработка исследуемого вопроса, составление детального плана проведения эксперимента, фиксация результатов, анализ полученных данных, формулировка выводов. Вопрос № 6. Педагогический процесс. Понятие «педагогический процесс». Движущие силы педагогического процесса: противоречия, движущие развитие воспитанника; противоречия, осложняющие организацию педагогического процесса; противоречия в деятельности педагога. Этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный. Закономерности педагогического процесса. Обусловленность и взаимосвязь основных компонентов педагогического процесса (цели, задачи, содержание, методы, формы).
Понятие «принципы обучения». Характеристика системы принципов обучения: принципы развивающего и воспитывающего характера обучения; принципа научности содержания и методов учебного процесса; принципа наглядности; принципа доступности обучения; принципа прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся; принципа связи обучения с жизнью; принципа рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Вопрос № 8. Содержание образования. Понятие, содержание образования. Источники и факторы отбора содержания образования. Закон РФ «Об образовании» о требованиях к содержанию образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Вопрос № 9. Методы обучения. Различные подходы к их классификации. Понятие «метод обучения». Метод как многомерное явление: объективная часть метода, субъективная часть. Классификация методов обучения: по источнику информации; по способу усвоения (в соответствии с характером познавательной деятельности); по дидактической цели; по способу деятельности учителя и ученика. Виды методов обучения. Понятия «приём», «средства обучения». Вопрос № 10. Словесные методы обучения. Рассказ, педагогические требования к нему. Объяснение, педагогические требования к нему. Беседа. Виды бесед: эвристическая, сообщающая, вводная, закрепляющая, индивидуальная, фронтальная, собеседование. Педагогические требования к беседе. Преимущество и недостатки беседы. Дискуссия как метод. Школьная лекция. Работа с учебником и книгой.
Вопрос № 11. Наглядные методы обучения. Понятие «наглядные методы обучения». Иллюстративные пособия: плакаты, таблицы, картины, карты, зарисовки на доске и т.д. Метод демонстраций. Технические средства обучения: кинофильмы, диафильмы, приборы, технические установки, компьютеры, и другие. Условия применения наглядных методов обучения. Кабинетная система – наиболее рациональная форма организации системы средств обучения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |