КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 18. Процесс воспитания и его специфические особенности
Вопрос № 17. Современные концепции начального образования. Образовательные системы начальной школы (любая по выбору): система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, традиционная обновленная (образовательные модели - «Начальная школа XXI века» - научный руководитель Н.Ф.Виноградова, «Школа 2000 - 2100» - научный руководитель А.А. Леонтьева, «Гармония» - научный руководитель Н.Б. Истомина, «Перспективная начальная школа» - Р.Г. Чуракова, «Школа России» - под редакцией А.А. Плешакова, «Планета знаний» - руководитель И.А. Петрова). Общая характеристика системы. Концептуальные дидактические принципы. Особенности методики. Особенности содержания обучения. Урок. Ведущие целевые установки учебно-методического комплекса.
Проблемность понятия «воспитание». Понятие «воспитательный процесс». Сущность процесса воспитания, особенности процесса воспитания: многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность и неопределённость результатов, двусторонний характер. Процесс воспитания как динамическая система. Его компоненты – цели, совокупность задач, содержание, методы, приёмы, средства, формы, результат. Структура процесса воспитания (проектирование процесса, организация деятельности, регулирование межличностного общения, контроль и подведение итогов, анализ). Общие закономерности процесса воспитания: активность самого ребёнка, учёт индивидуальных особенностей ребёнка, наличие ситуации успеха, скрытый характер воспитания, целостность воспитательных влияний. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Вопрос № 19. Методы формирования сознания личности. Рассказ, условия его эффективности. Разъяснение, условия его применения. Этическая беседа, её отличительные особенности от рассказа. Плановые и внеплановые беседы. Условия эффективности этической беседы. Диспут. Пример. Психологические особенности метода примера: непосредственное восприятие конкретного образа действия другого лица; формирование желания действовать по образцу; синтез самостоятельных и подражательных действий. Пример взрослого человека; пример сверстника.
Вопрос № 20. Методы организации деятельности. Упражнения, приучения, условия их эффективности. Педагогическое требование: по форме предъявления прямые и косвенные требования; по способу предъявления непосредственные и опосредованные. Поручение. Зависимость его от педагогической цели, содержания и характера: индивидуальные, коллективные, постоянные, временные. Педагогические условия применения метода поручения. Системно-деятельностный подход в обучении.
Вопрос № 21. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. Поощрение, его виды: одобрение, похвала, ободрение, благодарность; награждение грамотами, подарками. Условия эффективности использования этого метода. Соревнование, его эффективность. Наказание, его виды: наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определённых прав; выражение морального порицания, осуждения. Формы наказания: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, взыскание, отстранение от занятий, исключение из школы. Педагогические условия эффективности метода наказания. Вопрос № 22. Формы организации воспитательного процесса. Понятие «формы воспитания». Типы форм воспитания: мероприятия, дело, игра. Мероприятия: их особенности, назначение. Коллективное творческое дело: его характерные признаки, отличительные черты, структура, позиция учителя и ученика. Игра: её особенности и отличие от мероприятия и дела. Выбор форм воспитания.
Вопрос № 23. Классный руководитель – организатор воспитательного процесса в классе. Функции классного руководителя: воспитательная, организаторская, координирующая, административная. Система работы классного руководителя: изучение учащихся; планирование воспитательной работы; организация деятельности учащихся; работа классного руководителя по защите интересов детей в общении, учёбе, в сфере досуга, по созданию условий для развития способностей учащихся; анализ результатов воспитания. Работа классного руководителя с семьёй. Ведение документации класса. Вопрос № 24. Коллектив как средство воспитания. Понятие «коллектив» в педагогической науке. Значение коллектива для личности ребёнка. Отличие коллектива от группы людей: общая, социальная и личнозначимая цель; совместная деятельность; отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности; органы самоуправления; комфортная атмосфера. Учение А.С. Макаренко о коллективе. Стадии развития коллектива. Пути формирования коллектива: традиции; система перспективных линий; принципы параллельного действия; стиль внутриколлективных отношений. Коллектив и личность: личность подчиняется коллективу; гармонизация отношений; личность подчиняет коллектив.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |