Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Азиатская часть Российской империи 3 страница





Продолжение

 

         
    Ферма-приют Деревня Мур-зинка (Санкт-Пе­тербургская губ.) ВУИМ
    Классы для при­ходящих Санкт-Петербург ВУИМ
    Приют для девиц Санкт-Петербург ВУИМ
    Школа-хутор Местечко Лохви-цы (Полтавская губ.) М. Д. Варда, ВУИМ
    Школа Село Немда (Ко­стромская губ.) Священник В. В. Попов, ВУИМ
    Школа Калуга ВУИМ
    Детский сад Киев Н. К. Патканова, ВУИМ
    Школа-пансион Тифлис ВУИМ, зав. М. О. Фи­шер
    Школа-приют Тула ВУИМ
    Школа Уфа Протоиерей Н. А. Котель­ников (отец глухого ре­бенка), ВУИМ
    Хутор-приют (колония) Пригород Черни­гова (Харьков­ская губ.) Губернатор Е. К. Андри­евский, Черниговское общество земледельче-ско-ремесленной ис­правительной колонии, ВУИМ
    Детский сад Санкт-Петербург ВУИМ, М. В. Богда­нов-Березовский, Е. С. Боришпольский
    Школа-хутор Хутор Александ­ровский (Екатеринбург­ская губ.) Ф. Ф. Молчановский, ВУИМ
    Школа Нарва
    Школа Одесса ВУИМ
    Школа Сестрорецк Г. Г. Маразли, ВУИМ
    Школа Сычевка ВУИМ
    ЦПШ (при женском монасты­ре) (Смоленская губ.) ВУИМ, священник Свя­то-Троицкой женской общины П. Троицкий

 

ш»^»^ ф^^ 'Ж&"



Продолжение

 

         
    Частный пансион Киев Н. К. Патканова
    Ремес­ленное училище Село Кочеток (Харьковская губ.) Харьковское отделение ВУИМ
    Школа-приют Одесса Ю. О. Коган
    Детский сад Хутор Александ­ровский (Екатеринослав-ская губ.)  
    Школа Царицын А. А. Бурменский (глу­хой)
    Кабинет глухоне­мых ма­шинисток при го­родской управе Москва Московская городская дума
    Школа Станица Горяче-водская, Терская обл. И. С. Климов
    Школа Вильно
    Школа Томск
    Школа Архангельск Заведующий В. Карда-польцев, М. А. Князева
    Школа Симферополь А. М. Кузьмин, Товари­щество трудовой помо­щи глухонемым
    Школа Сызрань Г. А. Аветисьян

*ЦПШ — церковноприходская школа.

Поражает демократизм российского правительства и общества относительно призрения глухих: в самодержавном православном государстве не подавляются инициативы иноверцев (протестантов, католиков, иудеев), им дозволяется открывать, по сути, нацио­нальные школы. Ни Церковь, ни самодержец не воспрепятствова­ли созданию училищ немецкими колонистами-менонитами1 в селе

Менониты протестантская секта, с конца XVIII в. появилась в России в среде колонистов, привлеченных Екатериной II для заселения окраинных зе­мель. Вследствие обособленности менонитов школа в Тиге была учебным заве­дением закрытого типа. Обучение велось на немецком языке, но среди 30 уче­ников наряду с детьми менонитов были дети католиков, лютеран, иудеев.


.. -4^:ШМ

 


Г4ШЛ-^:



СИСТЕМА СПЕЦОБРАЗОВАНИЯ


 


Блюменорт (впоследствии его перевели в село Тига) Таврической губернии, евангелическо-лютеранскими общинами в финском селе Лемболово (пригород Петербурга) и в Орле, еврейских школ-при­ютов в Минске (1888), Одессе (1905), Вильно (1912). Несколько маленьких частных учебных заведений, не подчинявшихся ни По­печительству о глухонемых ВУИМ, ни Министерству народного просвещения, действовало на территории Царства Польского.

Училище глухонемых в с. Тига Таврической губерни

В 1907 г. обучение глухих детей велось в Российской империи па семи языках: русском, немецком, польском, финском, швед­ском, латышском и эстонском. В ряде школ преподавание шло на двух языках, например в Варшавском институте на польском и русском, Закон Божий преподавался польским детям католиче­ским ксендзом, а русским детям православным священником.

В пореформенной России открываются перспективы расшире­ния сети, о которых прежде и мечтать было нельзя. Частные шко­лы открывают образованные глухие: Р. Бухмейстер учреждает приют в Петербурге (1888), Л. С. Вознесенская — школу в Туле (1894), А. А. Бурменский — школу в Царицыне (1911), открывают их и родители глухих детей.

В семье казанского купца 2-й гильдии И. Я. Павловского (? — 1909) росли два глухонемых ребенка — сын и дочь. Мальчика Иван Яковлевич отправил в петербургское Александро-Мариинское училище, дочь же отпускать от себя не решился. Дальнейшие дейст­вия отечественного негоцианта напоминают истории возникновения частных учебных заведений в Германии и Франции XVIII—XIX вв.

Павловский подает прошение в Казанскую городскую думу и ка­занское губернское земство об открытии на его личные средства училища для глухонемых, а также об оказании в том начинании ма­териальной поддержки (1881). В университетской Казани конца XIX в. уже нашлись люди, осведомленные о возможности школьного обучения глухих и осознающие полезность подобного предприятия. Из числа горожан формируется благотворительное Общество при-



.-.'■•■...Х,.-;-.-;.
__


 


 

$
ч Вятка

т Города, в которых •Ш. были университеты
 
Р Архангельск-

„Оулу,.Л°е ^Улеабовг<!? -<> '

 
"^
^

Вам с? А
АбоГЛ ^

^%чф,

Петрозаводск

*СТ0КГО4ЬМГельсингфорсе 'Вы6о°Рг

®^РеВНаЬрвЧййЩ-ПМРБУРГ*;у1^,,^
^рящщМ^Ш^Г {чволоша

^"Ж ^9^ Новгород


 

Тверь }
Казань^
>*Чв«|л' \1г Л?),' ' ' 1 Казань^ Ш^" Ш\ < ^® -.Владимир Ниж\< ~, Л^уг-ТЕ 5йЗКж„ ® Л,^МОСКВ>-*-..,, Новгород ф->

Ховно

('р М А VI ^ Сувалки о _ >«•*»»*,;>о. Вильно/.Витебск о

|арйив%^^ * Минск,Могилев; V- ^ЦЯ» '' '' п Сш'оаньСама^

ИЙШЙ*
(21)

(а».; т

(41)

-/ Тамбов /

 

Лк>бЛин

. (20) "Чернигов, о >;0~» (Саратовр'

т<^©@)

, |ВороКе5к,:

Шитомиро4 Т| лСаменец-;0-Подолыадй
АВСТРО--ВЕНГРИЯ
-')\;И2)(43)/,„;...., " ° й -О рР Екатер^тослав'

Полт&а**^*» X,- цар^'н/ #0'


 

«Г

I Ж"" Г""©

Новочеркасск,'■,_> •--.•=

I
а~'? Р У М # % -^«в, ©БУХАРЕСТ *-•' Ч / "-'. БОЛГАРИЯ "'

г, 4-,_ Астрахань'

а* Екатеринодар \ „ ""V

|9] о /0Ставрополь)-^.

Владикавказ Тифл'ие,.

Симферополь4"^ ~ \> гл, '

^Тобогшск',..д '* ХуиР '<■ V ^<>' г) ■

Лурга^'0мскХ

1 " Благовещенск Хабаровск

О /V >

.'Красноярск рЦйт!

з
Эривань

Семипалатинск ИРКУТСК китай с

Хива'

/;•' - •-^*- Монголия. Влад|восток

!тАШхабад- Верный

Учебные заведения для глухих: (з) открытые с 1884-1914 гг. Номер соответ-^ ствует таблице 3 (^ учреждения, открытые до 1884 г. Населенные пункты, где были открыты

•_ \@ и-о. •-. о,

&

Бухара ^ Ташкент, /

миарканд ^Л^

ттчшш Границы даны на 1914 г. ° учреждения для глухих





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.