КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ ритмичности производства
Анализ продукции по объему и составу начинают с анализа динамики валовой, товарной и реализованной продукции. При этом рассчитывают их темпы роста и прироста. С этой целью рекомендуется использовать следующий макет таблицы: По коммерческим организациям сферы торговли, а также перерабатывающих сельскохозяйственное сырье изучение динамики показателей объема продукции с помесячной или поквартальной разбивкой позволяет выявить влияние сезонных колебаний на производство и сбыт продукции (товаров). Ориентация деятельности предприятия на интересы потребителей требует контроля не только за общим объемом продукции, но и за соблюдением ее состава, предусмотренного условиями договоров на поставку, а также определяемого структурой спроса. Для изучения состава продукции используются следующие характеристики: · номенклатура – перечень наименований изделий с указанием их кодов (шифров) по видам продукции; · ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее количества по каждому виду; · структура – соотношение отдельных видов продукции в общем ее объеме. Изменение объема продукции и ее состава по ассортименту и структуре происходит вследствие таких причин, как изменение в структуре спроса, возможности ресурсного обеспечения процесса производства, технологическая структура оборудования, состояние организации производства и другие. При анализе номенклатуры и ассортимента целесообразно выделять вновь осваиваемую продукцию, а также ассортимент, выпускаемый по государственным заказам. При оценке выполнения плана и стабильности ассортимента наиболее часто используют метод зачета, когда в зачет по ассортименту принимаются объемы, не превышающие базовые данные (плана либо прошлого периода). В этом случае коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту) () исчисляют следующим расчетом: . При выявлении отклонений необходимо установить их причины и виновников. Этот же подход целесообразно использовать при изучении выполнения условий договоров поставки продукции по заказчикам. Структурные сдвиги в составе продукции оказывают большое влияние как на объем реализованной продукции, так и на затраты и прибыль предприятия в силу различий в затратоемкости и рентабельности отдельных видов продукции. Для оценки влияния структурных сдвигов на объем продукции также используют метод зачета. В этом случае фактический объем продукции пересчитывают исходя из базовой структуры (по плану, либо прошлого года), а затем сравнивают полученные результаты по каждому виду продукции с фактическими данными и в зачет стабильности структуры принимаются объемы, не превышающие фактических. Рассмотрим методику оценки стабильности ассортимента и структуры продукции на условном примере:
Данные таблицы показывают, что общий объем продукции увеличился на 3700 тыс.руб., темпы роста составили 73800: 70100 • 100 % = 105,28 %. Однако произошли существенные изменения по ассортименту и структуре продукции: коэффициент стабильности ассортимента составил 59500: 70100 = 0,849 (84,9 %), коэффициент структурных сдвигов составил 61791: 73800 = 0,837 (83,7 %). Снижение этих показателей обусловлено политикой обновления продукции: снятием с производства продукции «Б» и освоением новой продукции «В». Сохранение структуры означает содержание в фактическом выпуске продукции анализируемого периода базовых (в том числе – запланированных) соотношений отдельных ее видов. Структурные сдвиги в составе продукции привели к сокращению объема продукции на 73800 – 61791 = 12009 тыс.руб. Объем производства и реализации продукции в значительной мере зависит от ритмичности производства. Сбои в ритмичности могут привести к срыву в выполнении условий договоров на поставку продукции. Под ритмичностью следует понимать равномерное выполнение планов производства в соответствии с предусмотренным графиком как по объему, так и по ассортименту продукции. Ритмичность является важным условием своевременного выполнения предприятием условий договоров на поставку продукции, а неритмичность приводит к ухудшению целого ряда экономических показателей: уменьшению объемов реализации, росту себестоимости, сокращению прибыли, замедлению оборачиваемости средств: · метод зачета; · по удельному весу продукции за каждую пятидневку или декаду в выпуске за весь период (месяц, квартал, год); · по количеству наименований продукции, по которым произошли сбои в ритмичности выпуска; · путем расчета коэффициента вариации и другие. Наиболее часто из вышеперечисленных применяется метод зачета, на основе которого исчисляют коэффициент ритмичности (): . Согласно приведенным ниже условным данным коэффициент ритмичности производства за март месяц составил 0,921 (47000: 51000). Согласно приведенным ниже условным данным коэффициент ритмичности производства за март месяц составил 0,921 (47000: 51000). С объемом производства тесно связан объем реализации продукции: увеличение объема реализации можно обеспечить за счет увеличения товарной продукции, а также за счет прироста остатков продукции на складе предприятия, отгруженной на начало периода и сокращения этих остатков на конец периода. Помимо факторов, влияющих на объем производства и рассмотренных ранее, на величину продаж оказывают воздействие: объемы и ритмичность отгрузок, платежеспособность покупателей, принятая на предприятии политика расчетов с ними, эффективность работы транспортной системы и другие. Анализ завершают разработкой предложений по увеличению объемов продаж и улучшению ассортиментной структуры продукции.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |