Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология обработки поездов, прибывших в расформирование в ПП СС




На двухсторонней станции поезда приб. в расформирование поступают в ПП, а на односторонней – в ПОП (если для этого направления нет сортировочного комплекта – отправляется в парк приема)

Поездной локомотив отцепл., уходит в ЛД, состав ограждается, работники ПТО и тов.конторы осматривают вагоны, требующие отцепа, ремонтируют, отцепляют с помощью маневрового локомотива, а затем происходит расформирование состава, чем занимается горочный локомотив. На горках происходит накопление вагонов на состав поезда. Производятся операции по окончанию формирования поезда. Маневровый локомотив переставляет сформированный состав в парк отправления. производится ком и тех осмотр, прицепка поездного локомотива, получение документов, опробывание тормозов, после этого поезд готов к отправлению.

Б6

1.Технология работы разъездов и обгонных пунктов

Промежуточная станция на однопутных линиях,на кот.нет обустройств для грузовой работы,исп.только для пропуска поездов,их обгона и скрещения-разъезд. На 2путных-обгон.пункт. Если поезд принимается с остановкой.то Lпр(расчет расст приема)=lт(тормоз.пути)+lг(горловины)+lп(поезда) tпр=0.06*(Lпр\Vпр)+tв

Разъезды строятся на однопутных линиях и предназначены в основном для организации скрещения поездов. На разъездах так же может быть организован обгон поездов.

Разъезды бывают 2-х видов:

1. поперечного – станционные пути параллельны друг другу (один почти над другим)

2. продольного – станционные пути раздвинуты относительно друг друга

Разъезды поперечного типа более компактны, но на разъездах продольного типа можно организовывать безостановочное скрещение поездов

Обгонные пункты устраиваются на 2-хпутных линиях и предназначены для организации обгонов поездов.

Здесь станционные пути специализированы по направлению

Устройство диспетчерских съездов позволяет организовать движение поездов по «неправильному» пути в период закрытия одного из путей перегона. Это очень важно для организации ремонтных работ

2 Назначение станций и их классификация

Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

Технические операции: приём, отправление и пропуск поездов, их скрещение и обгон, расформирование – формирование составов, подача – уборка вагонов на грузовые пункты, технический осмотр вагонов, устранение обнаруженных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, ремонт вагонов, экипировка локомотивов, очистка, промывка и дезинфекция вагонов.

Грузовые операции: погрузка, выгрузка и перегрузка грузов; сортировка мелких отправок и контейнеров.

Коммерческие операции: прием, взвешивание, хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов, находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении.

Пассажирские операции: посадка – высадка пассажиров; прием, хранение и выдача багажа; погрузка – выгрузка багажа; продажа билетов; погрузка – выгрузка почты.

 

 

В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Промежуточные станции (к ним обычно относят также разъезды и обгонные пункты) – самый распространенный вид станции. Их устраивают на всех линиях железных дорог и выполняют они операции по пропуску, скрещению и обгону поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, обработки сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов). Располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15 – 20 км друг от друга.

Участковые станции предназначены для обработки транзитных поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между станциями обусловлено сменой локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5ч, то станции располагаются на расстояние 150 – 300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2 – 3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.

Сортировочные станции различаются в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения ж д. линий??? в крупных транзитных узлах. Предназначены они для массового расформирования – расформирования поездов. Кроме того, происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько сигнализированных парко, ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.

Железнодорожные узлы образуются в местах пересечения или слияния не менее трех ж-д. линий и включает в себя несколько сигнализированных станций.

В связи с тем, что на сортировочных и участковых станциях выполняются основные технические операции, эти станции принято называть технические.

Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях, кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции подразделяются в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, поливные, угленагрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажирских перевозок, здесь выполняют приём, обработку, отправление пассажирских поездов, обслуживание пассажиров, подготовку пассажирских составов в рейс. Пассажирские станции разделяются на собственно пассажирские – все устройства которых связаны только с обслуживанием пассажиров – и пассажирские технические, предназначенные для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовка пассажирских составов в рейс. Сооружаются пассажирские станции обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением. Станции, расположены на границах(стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений – стыковыми внутридорожными. По расположению в ж-д. узлах станции подразделяются на узловые и придузловые.

В зависимости от объема и сложности работы станции длятся на внеклассные,? – V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к? и??, грузовые и пассажирские – к?, промежуточные - к??? – V классам.

 

 

3 Назначение станций и их классификация

Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

Технические операции: приём, отправление и пропуск поездов, их скрещение и обгон, расформирование – формирование составов, подача – уборка вагонов на грузовые пункты, технический осмотр вагонов, устранение обнаруженных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, ремонт вагонов, экипировка локомотивов, очистка, промывка и дезинфекция вагонов.

Грузовые операции: погрузка, выгрузка и перегрузка грузов; сортировка мелких отправок и контейнеров.

Коммерческие операции: прием, взвешивание, хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов, находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении.

Пассажирские операции: посадка – высадка пассажиров; прием, хранение и выдача багажа; погрузка – выгрузка багажа; продажа билетов; погрузка – выгрузка почты.

В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Промежуточные станции (к ним обычно относят также разъезды и обгонные пункты) – самый распространенный вид станции. Их устраивают на всех линиях железных дорог и выполняют они операции по пропуску, скрещению и обгону поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, обработки сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов). Располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15 – 20 км друг от друга.

Участковые станции предназначены для обработки транзитных поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между станциями обусловлено сменой локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5ч, то станции располагаются на расстояние 150 – 300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2 – 3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.

Сортировочные станции различаются в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения ж д. линий??? в крупных транзитных узлах. Предназначены они для массового расформирования – расформирования поездов. Кроме того, происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько сигнализированных парко, ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.

Железнодорожные узлы образуются в местах пересечения или слияния не менее трех ж-д. линий и включает в себя несколько сигнализированных станций.

В связи с тем, что на сортировочных и участковых станциях выполняются основные технические операции, эти станции принято называть технические.

Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях, кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции подразделяются в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, поливные, угленагрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.

 

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажирских перевозок, здесь выполняют приём, обработку, отправление пассажирских поездов, обслуживание пассажиров, подготовку пассажирских составов в рейс. Пассажирские станции разделяются на собственно пассажирские – все устройства которых связаны только с обслуживанием пассажиров – и пассажирские технические, предназначенные для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовка пассажирских составов в рейс. Сооружаются пассажирские станции обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением. Станции, расположены на границах(стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений – стыковыми внутридорожными. По расположению в ж-д. узлах станции подразделяются на узловые и придузловые.

В зависимости от объема и сложности работы станции длятся на внеклассные,? – V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к? и??, грузовые и пассажирские – к?, промежуточные - к??? – V классам.

Б7

1.Технология обработки сборного поезда на промежуточной станции

В сборном поезде вагоны должны быть расставлены по группам в порядке следования промежуточных станций участка.

Вагоны, предназначенные под выгрузку, отцепляются с головы поезда; а погруженные на этой станции – прицепляются в хвост.

Обработка нечётного сборного поезда

Сборный нечётный поезд принимается на 7 или 9 путь (например на 7). Вагоны, подлежащие выгрузке на данной станции, находящиеся в голове поезда, отцепляются и должны быть поданы на 11 путь грузового двора под выгрузку. На 11 пути находятся вагоны, погруженные на данной станции. Их надо поставить в хвост поезда.

Выбираем среди множества вариантов маневровых передвижений тот вариант, который обеспечивает min время маневровых передвижений.

1. Отцепляем нужные вагоны и вытягиваем их на 13 путь

2. Осаживаем на 11 путь.

3. прицепляем стоящие там вагоны

4. Вытягиваем все вагоны за разделительную стрелку 10 пути

5. осаживаем все вагоны на 10 путь

6. Отцепляем вагоны, погруженные на этой станции

7. Вытягиваем вагоны, подлежащие выгрузке за разделительную стрелку 10 пути.

8. Осаживаем эти вагоны на 11 путь.

9. Отцепляем поездной локо и по 2 пути переставляем его на 12 путь, в тупик.

10. Осаживаем локо на 10 путь

11. Прицепляем вагоны, вытягиваем их на 12 путь.

12. Осаживаем эти вагоны на 7 путь, в хвост поезда.

13. Прицепляем вагоны в хвост поезда.

14. Отцепляем поездной локо.

15. По свободному станционному пути переставляем его в голову.

16. Прицепляем локо.

18. Производим опробование тормозов.

2.Комплекс технических устройств;основные документы,регламентирующие работу станции

Оснащение станций

Для организации работы на станциях имеются:

- путевое развитие для приема, обработки и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и осуществление других технических и грузовых операций;

- устройства для расформирования – формирования поездов и маневровые средства;

- служебно–технические здания и сооружения;

- здания и сооружения и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещение для приема, хранения и выдачи багажа);

- грузовые устройства (склады, площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные???, контейнерные площадки, сооружения для погрузочно – разгрузочных работ и пр.);

- устройства для осмотра вагона в коммерческом отношении и устранение коммерческих неисправностей;

устройства для освещения и водоснабжения;

вагонные локомотивные депо, пункты коммерческого осмотра (ПКО) и технического обслуживания вагонов (ПТОВ), пункт экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции оборудованы устройствами сигнализации, централизации, блокировки, связи, средствами современной техники (телевидение, телетайпы, радио, ЭВМ).

Станции располагают, как правило, на горизонтальной площадке, на приемных участках пути.

Ж.д. пути делятся на станционные и специального назначения.

К станционным путям относятся: главные которые являются продолжением путей перегона, приемо –отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно – выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути. К путям специального назначения относят предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути. Предохранительные тупики – это пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Улавливающие тупики предназначены для остановки потерявшего управление поезда или групп вагонов при движении по затяжному подъему (спуску), расположенному на примыкающем к станции перегоне.

Пути предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. Различают парки приема, отправления поездов, сортировочные, пассажирские и др.

Станционные пути нумеруются: главные пути римскими цифрами??,?V (в четном направлении),?,??? (в нечетном). Остальные пути нумеруются со стороны прибытия нечетных поездов до оси до оси станции арабскими нечетными цифрами, со стороны прибытия четных – четными.

 

Различают полную и полезную длину путей. Полной длиной пути считается расстояние между стрелками ведущих на него стрелочных переводов; полезная длина – это часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Она граничивается придельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами.

Для управления технологическим процессом на станциях широко используются: телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, звуковая громкоговорящая связь, промышленное телевидение, пневмопочта для пересылки документов. Для управления стрелками и сигналами, приготовление маршрутов используются современные системы маршрутно-линейной централизации (МПЦ) на электронной элементной базе; маршрут готовится за несколько секунд.

Парковая двухсторонняя громкоговорящая связь предполагает наличие динамиков и переговорных колонок.

В парке уложены различные коммуникации: маслопроводы, воздухопроводы, пневмопочта, узкая колея для перемещения специальных ремонтных машин и пр.

Б8

1Технология обработки транзитного вагонопотока на участковых станциях

Графики на обработку транзитных поездов и расчеты времени на выполнение отдельных операций приведены в документе: «Технологический процесс работы станции».(табл)

Время на обработку транзитного поезда = 30 минут.

Замечание 1:Если обнаружилась неисправность в результате технического осмотра и осуществляется безотцепочный ремонт вагона, то время обработки увеличивается.

Замечание 2:Если в составе транзитного поезда содержится группа вагонов, которые надо отцепить,а к нему надо прицепить(так называемый транзитный поезд с частичной переработкой или с перецепкой групп вагонов), то время на обработку с частичной переработкой составляет 40-80 минут.

2.Комплекс технических устройств;основные документы,регламентирующие работу станции

Оснащение станций

Для организации работы на станциях имеются:

- путевое развитие для приема, обработки и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и осуществление других технических и грузовых операций;

- устройства для расформирования – формирования поездов и маневровые средства;

- служебно–технические здания и сооружения;

- здания и сооружения и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещение для приема, хранения и выдачи багажа);

- грузовые устройства (склады, площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные???, контейнерные площадки, сооружения для погрузочно – разгрузочных работ и пр.);

- устройства для осмотра вагона в коммерческом отношении и устранение коммерческих неисправностей;

устройства для освещения и водоснабжения;

вагонные локомотивные депо, пункты коммерческого осмотра (ПКО) и технического обслуживания вагонов (ПТОВ), пункт экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции оборудованы устройствами сигнализации, централизации, блокировки, связи, средствами современной техники (телевидение, телетайпы, радио, ЭВМ).

Станции располагают, как правило, на горизонтальной площадке, на приемных участках пути.

Ж.д. пути делятся на станционные и специального назначения.

К станционным путям относятся: главные которые являются продолжением путей перегона, приемо –отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно – выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути. К путям специального назначения относят предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути. Предохранительные тупики – это пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Улавливающие тупики предназначены для остановки потерявшего управление поезда или групп вагонов при движении по затяжному подъему (спуску), расположенному на примыкающем к станции перегоне.

Пути предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. Различают парки приема, отправления поездов, сортировочные, пассажирские и др.

Станционные пути нумеруются: главные пути римскими цифрами??,?V (в четном направлении),?,??? (в нечетном). Остальные пути нумеруются со стороны прибытия нечетных поездов до оси до оси станции арабскими нечетными цифрами, со стороны прибытия четных – четными.

 

Различают полную и полезную длину путей. Полной длиной пути считается расстояние между стрелками ведущих на него стрелочных переводов; полезная длина – это часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Она граничивается придельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами.

Для управления технологическим процессом на станциях широко используются: телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, звуковая громкоговорящая связь, промышленное телевидение, пневмопочта для пересылки документов. Для управления стрелками и сигналами, приготовление маршрутов используются современные системы маршрутно-линейной централизации (МПЦ) на электронной элементной базе; маршрут готовится за несколько секунд.

Парковая двухсторонняя громкоговорящая связь предполагает наличие динамиков и переговорных колонок.

В парке уложены различные коммуникации: маслопроводы, воздухопроводы, пневмопочта, узкая колея для перемещения специальных ремонтных машин и пр.

Б9

1.Определение очередности подач и уборок местных вагонов к груз.фронтам

1 ый случай: Грузовые поезда следуют по фиксированным расписаниям.(график)

t от- время оправки поезда в который будут включены вагоны.

В этом случае очередность подач/уборок устанавливается по минимальной разности: min (t от – t о п)

2-ой случай: Если же грузовые поезда будут отправлены не по фиксированным расписаниям.

Если же движение производится по ближайшей свободной нитке графика, то очередность уборок устанавливается по min t подачи- уборки, приходящейся на 1 вагон.(табл)

Подсчитаем суммарные вагоно-минуты простоя:

∑nt1 = 25 *(7+4) +42 *4 = 443 ваг/мин;

∑nt2 = 42*(5+ 4)+25*4=478 ваг/мин

1-ый вариант наиболее оптимален.

2.Технология работы промежуточной станции

Пром.ст. осущ. Безостановочный пропуск сквозных и др.маршрутных грузовых поездов,скорых п. На них останавливаются пассажирские и пригородные поезда.Для посадки\высадки пас.,пути приема оборудованы платформами,переходными настилами или пас.мостами. Операции с пассажирами выпоняются на вокзалах. Имеются багажные отделения. В ПЗ размещается помещение ДСП,осущ. Управление приемом-отпр-пропуском поездов,маневровой работой,а также ДС,тов.кассира,инф.бюро. Также на промежут ст осущ.комплекс операций по отцепке и прицепке вагонов,обработке сборных и др.местных поездов,маневровой работе,операции по подаче и уборке вагонов на грузовые фронты общего пользования и ПП,погр-разг операции,оформление документов и др.коммерческие операции.

Основным назначениями промежуточной станции являются:

1. приём, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов

2. выполнение грузовых и коммерческих операций по приёму грузов к перевозке, погрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов получателю

3. выполнение маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче их на грузовые пункты для выполнения грузовых операций, уборке вагонов с грузовых пунктов и прицепке их к сборным поездам

4. посадка и высадка пассажиров, приём, хранение и выдача багажа.

Основной работой промежуточной станции является работа со сборными поездами: отцепка и прицепка вагонов под погрузку и выгрузку.

Кроме того, на промежуточной станции может производиться формирование отправительских маршрутов и формирование групп для ступенчатых маршрутов, а так же обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Принципиальная схема промежуточной станции, расположенной на однопутной линии поперечного типа (рис)

Основные устройства:

1. ПОП для пассажирских поездов (путь 2) с пассажирской платформой (для поездов дальнего следования – 450м, для пригородных – 250м). В ПЗ расположены устройства для обслуживания пассажиров, приёма и выдачи багажа (на некоторых есть и почтовые отделения)

2. ПОП для грузовых поездов (пути 3, 5). Если размеры движения ≤ 12 пар/сут, то ПОП сост из 2-4 путей; если > 12 пар/сут, то 4-6 путей.

3. Пути для приёма и обработки сборных поездов (пути 7, 9)

4. Пути погрузки, выгрузки и стоянки вагонов после выполнения грузовых операций (пути 10,11). Могут располагаться грузосортировочные платформы, конт. площадки, пакгаузы

5. Вытяжки, путь 13. Длина ≥ длины сборного поезда.

6. Тупик, путь 12.

7. Подъездной путь промышленного предприятия.

В сборном поезде вагоны должны быть расставлены по группам в порядке следования промежуточных станций участка.

Вагоны, предназначенные под выгрузку, отцепляются с головы поезда; а погруженные на этой станции – прицепляются в хвост.

На промежуточных станциях разрабатываются технологические процессы работы с местными вагонами и подготавливают вспомогательный технологический материал-технологические карты и графики выполнения операций.

3

 

Б10

1.Технология обработки местных вагонов на участковой ст.

Местными называют вагоны, с которыми выполняются грузовые операции(погрузка, выгрузка).

Операции с местными вагонами: местные вагоны поступают на станцию в составе поезда, подлежащего расформированию. Поэтому местные вагоны будут простаивать в процессе операций по прибытию:

1)Прибытию t п.;

2)Расформирование T рф;

В процессе расформирования местные вагоны поступают на специальные пути СП станции - пути местной работы.

Несколько вагонов, которые мы с пути СП будем подавать на пути погрузки или выгрузки, называются подачей. Обратная подача вагонов называется уборкой.

3)Накопление на подачу,tнак;

4)Простой в ожидании подачи, t ож;

5)Подача, t под;

6)Простой в процессе выгрузки,t выгр;

7)Перестановка на фронте погрузки, t пер;;

8)Погрузка, t погр;

9)Ожидание уборки, t ож;

10)Уборка, t уб;

11)Накопление, t нак;

12)Окончание формирования, T оф;

13)Перестановка ПОП, t пер;

14)Отправление,t о.

Простой местного вагона,приходящийся на 1 грузовую операцию(погрузка или выгрузка) составляет 24- 26 часов.

Простой местного вагона- 1 из самых важных показателей работы станции.

На простой местного вагона на станции оказывают влияние разные факторы:

1)число подач- уборок вагона грузовым фронтам;

2)число пунктов погрузки или выгрузки;

3)очередность подач-уборки вагонов.

2.Назначение,технический комплекс участковой станции

Схема участковой станции на 1-путной линии поперечного типа с параллельным расположением парков (рис)

На этой станции имеются следующие устройства:

- Станционные пути;

- Станционное развитие состоит из парков:

1) ПОП для обработки пассажирских поездов с платформ и ПЗ;

2) ПОП для обработки грузовых поездов;

В ПОП выделяются пути для обработки транзитных поездов и отдельно выделены пути для обработки поездов,прибывающих на станцию расформирования.

3) Сортировочный парк, осуществляющий формирование и расформирование поездов.

-На станции имеются ходовые пути - для обгона и пропуска поездных локомотивов.

-Вытяжные пути для выполнения маневровой работы по формированию и расформированию поездов. Как правило,1 вытяжной путь должен быть не менее длины состава поезда, а другой не менее 0,5 состава поезда.

-Грузовой двор станции (грузовой район). Тут расположены склады, грузовые устройства и т.д.

-Л.Х.-локомотивное хозяйство (депо): основное или оборотное. В основном локомотивное депо производит экипировку локомотивов, а в оборотном - ремонт и осмотр.

-В.Х.-вагонное депо - отцепной ремонт вагонов.

-Пункт смены локомотивных бригад с комнатами отдыха локомотивных бригад.

-Пассажирские устройства,камеры хранения ручной клади и багажа, багажное отделение, почтовое отделение, пассажирская платформа и другие здания и сооружения для обслуживания пассажиров.

-Сортировочные устройства, с помощью которых выполняются сортировочные операции и операции по формированию и расформированию поездов (кроме вытяжных путей, горок, п/горок).

Назначение участковой станции:

Помимо операций,которые выполняются с поездами на промежуточной станции, на участковой станции выполняются следующие операции:

1)обработка транзитных поездов (транзитные поезда не переработанные,т.е. не расформированные на участковой станции);

2)Расформирование и формирование поездов сборных, участковых, сквозных;

Участковая станция: 80%-обработка транзитных поездов; 20%-на расформирование и формирование.

3)Обслуживание почтовых и багажных вагонов;

4)Осмотр (технический) и безотцепочный ремонт вагонов на путях станции, отцепной ремонт вагонов в вагонном депо;

5)Смена локомотивных бригад. На каждой участковой станции производится смена локомотивных бригад. На некоторых участковых станциях, там где расположены основное и оборотное ЛД, производится смена локомотивов.

6)Маневровая работа по формированию и расформированию поездов.

7)Выполнение грузовых операций по погрузке-выгрузке грузов с клиентурой.

Для выполнения сортировочных работ на участковой станции используются следующие маневровые устройства:

1)Вытяжные пути (горизонтальные или наклонные)

2)Сортировочные полу горки

3)Сортировочные горки

2и3 расположены на вытяжных путях(рис2)

На участковой станции могут быть специальные устройства. Например: пути для стоянки пожарных восстановительных поездов, пассажирское здание, пути для стоянки рефрижераторных вагонов, специальные пути и устройства.

3

Б11

1.Определение оптимального числа пунктов обработ.маршрута.Внутристанционная регулировка порожних вагонов

Маршрут для данной станции – поезда, сформированные из 1 или нескольких грузоотправителей с их участием или поезд, прибывающий на стацию в адрес 1 или нескольких грузополучателей.

Поезд не только сформирован,но и погружен на данной станции.

Простой местных вагонов зависит от количества и расположения пунктов погрузки маршрута.(рис)

Т обр = tпу * К пм + Т гр

К пм- погрузка маршрута.

Т гр = tгр * m марш / К пм

t гр – время на выполнение грузовой операции, приходящееся на 1 вагон маршрута.

m марш – число вагонов в маршруте.

К пм- число пунктов погрузки маршрута.

Т обр= t пу* К пм + t гр *m марш/ К пм àmin

d * T обр/ d * К пм=t пу – tгр *m марш пм2= 0 à

à К пм = (t гр * m марш / t пу)1/2 - оптимальное число пунктов погрузки маршрута.

2.Технология формирования и расформирования составов грузовых поездов на участковой станции

Технологический график

1) По прибытии t п =15 минут Производятся те же операции,что и с транзитным поездом,но в сокращенном варианте.

Принимаем на специально выделенные пути для обработки поездов.

Все пути ПОП на участковой станции специально:

-для транзитных поездов;

-Для поездов, поступающих в расформирование;

-для поездов, отправленных с данной станции.

Замечание 1: Иногда для приема и отправки поездов используются одни и те же пути.

Замечание 2: При входе на станцию, производится списывание номера вагона, подлежащего расформированию.

По этой информации и телеграмме- натурному листку поезда производятся разметка натурного листка поезда(предварительное составление сортировочного листка).

Используя специальные пути СП в соответствии с планом формирования поездов, на станции сортировочный листок - оператором СТЦ. Он выполняется таким образом:

1 отцеп - 5 путь, 3 вагона

2 отцеп – 7 путь, 2 вагона.

В телеграмме – натурном листке и указывается станция назначения.

План формирования грузовых поездов указан для каждой станции, поезда каких назначений должна формировать эта станция и вагоны каких назначений должны быть включены в те или иные поезда. Специализация путей в ПОП производится в соответствии с планом формирования

2) Операции по формированию =10-12 минут расформированию поезда.

3) В процессе формирования в СП происходит накопление. Ограничение по длине порожних вагонов – приёмо-отправочный путь.

4) Операции по окончанию формирования поездов.

Операции по окончанию формирования поездов- расстановка вагонов в составе поезда в порядке предусмотренном ПТЭ. Для групповых и сборных поездов вагоныв составе поезда должны быть расставлены по группам.

По сути операции по окончании формирования - повторная сортировка. Операции по окончанию формирования в основном осуществляются на вытяжных путях. Иногда этим может частично заниматься горка.

5) Перестановка ПОП

6) Обработка по отправлению

(технич. и коммерч. осмотр)

ИТОГО: Время переработки: 5- 10 часов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.187 сек.