КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности реанимации у детейЗакрытый непрямой массаж сердца у взрослых и пожилых. Искусственная вентиляция легких. Восстановление проходимости дыхательных путей. Уложить пострадавшего на горизонтальную жесткую поверхность. Расстегнуть стесняющую одежду, открыть полость рта (съемные протезы удалить) и максимально запрокинуть голову пострадавшего (положив левую руку на лоб, а правую под шею). В случае аспирации желудочного содержимого необходимо тщательно очистить полость рта с целью профилактики тяжелых постреанимационных осложнений. С помощью пальцев, зажимов, салфетки извлечь остатки пищи и другие видимые посторонние предметы. Это способствует полному открытию верхних дыхательных путей. При достаточной мышечной релаксации и свободной полости рта лучше осуществлять дыхание экспиратороным методом ИВЛ «изо рта в рот»: для этого реаниматор фиксирует голову в запрокинутом положении, одной рукой выдвигает кпереди нижнюю челюсть, а указательным и большим пальцами другой руки плотно закрывает нос пострадавшему.После глубокого вдоха реаниматор, плотно прижав свой рот к полуоткрытому рту пострадавшего, совершает форсированный выдох (в течение 1-й секунды). Одновременно следит за грудной клеткой, которая должна свободно и легко приподниматься, а после открытия полости рта и носа происходит пассивный выдох с типичным звуком выдыхаемого воздуха. Смысл наружного массажа сердца состоит в том, что при сдавливании сердца между позвоночником и грудиной кровь из его полостей изгоняется в АО и поступает в частности в сонные артерии, а затем через легочную артерию в легкие, где она обогащается кислородом. Поместить левую ладонь проксимальной частью на нижнюю треть грудины, т.е. на 2 пальца выше мечевидного отростка, а правую ладонь – на тыльную поверхность левой. Обеспечить максимальное разгибание в лучезапястных суставах (условие, необходимое для достижения максимального эффекта реанимационных мероприятий). Надавить на нижнюю треть грудины так, чтобы смещение грудины вглубь составляло 3,8-5 см (обеспечивается достаточное давление на грудную клетку, для возникновения искусственной систолы). Поддерживать постоянный режим «вверх-вниз» без пауз между компрессиями. Сочетать 30 компрессий с 2-мя вдыханиями в пострадавшего Контролировать эффективность НМС через 1-2 минуты, определяя пульс на сонной артерии и зрачковую реакцию, до появления пульса и возникновения дыхания либо до появления признаков биологической смерти. При проведении искусственного дыхания у ребенка необходимо вдувать воздух в дыхательные пути пострадавшего одновременно через рот и нос, плотно охватывая их губами. При этом оказывающий помощь делает выдох в дыхательные пути ребенка менее резко, чем взрослому человеку. Что касается грудных детей, то выдох должен быть легким (не резким), чтобы не повредить дыхательные пути пострадавшего. В отличие от взрослых, у которых искусственное дыхание проводят с частотой 12 вдуваний в минуту, при оказании помощи детям в возрасте до 2 - 3 лет совершают 20 вдуваний в минуту, а в более старшем возрасте — 15 вдуваний в минуту. У детей наружный массаж сердца следует осуществлять не двумя, а одной рукой, причем у грудных детей — кончиками двух пальцев, указательного и среднего, с частотой 100— 120 надавливаний в минуту. Точка приложения давления — у нижнего конца грудины. 20 Сестринский процесс: определение, цель, значение, краткая характеристика этапов сестринского процесса. Сестринский процесс — это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода,, приемлемого для обеих сторо н. Сестринский процесс - динамичный, цикличный процесс. Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма, требующего комплексного (холистического) подхода к личности пациента. Достижение цели сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач: Ø создания базы информационных данных о пациенте; Ø определения потребностей пациента в сестринском уходе; Ø обозначения приоритетов в сестринском обслуживании, их первоочередности; Ø определения целей, и составления плана ухода, мобилизации необходимых ресурсов; Ø реализация плана, то есть оказания сестринской помощи прямо и косвенно; Ø оценки эффективности процесса ухода за пациентом и достижения цели ухода. 5 основных этапов сестринского процесса. I этап - сестринское обследование или оценка ситуации с целью оценки конкретных потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов. Он включает в себя процесс оценки ситуации методом сестринского обследования. При обследовании медицинская сестра собирает необходимую информацию методом опроса (структурированное интервьюирование) пациента, родственников, медицинских работников, пользуется сведениями из истории его болезни и других источников информации. Методами обследования являются: субъективный, объективный и дополнительные методы обследования пациента для определения потребностей пациента в уходе. 1. Сбор необходимой информации: субъективных данных: общих сведений о пациенте; жалоб в настоящее время - физиологических, психологических, социальных, духовных; ощущениях пациента; реакциях, связанных с адаптационными (приспособительными) возможностями; сведений о неудовлетворенных потребностях, связанных с изменением состояния здоровья или изменением течения заболевания; объективных данных. К ним относятся: рост, масса тела, выражение лица, состояние сознания, положение пациента в постели, состояние кожных покровов, температура тела пациента, дыхание, пульс, АД, естественные отправления и другие данные; оценка психосоциальной ситуации, в которой находится пациент: 2. Анализ собранной информации. Целью анализа является определение приоритетных (по степени угрозы для жизни) нарушенных потребностей или проблем пациента, степень независимости пациента в уходе. II этап — сестринская диагностика или выявление проблем пациента. Этот этап может носить и другое название: постановка сестринских диагнозов. Анализ полученной информации является основанием для формулирования проблем пациента существующих (настоящих, явных) или потенциальных (скрытых, которые могут появиться в будущем). Сестринский диагноз - это состояние здоровья пациента (нынешнее и потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры. III этап - определение целей сестринского вмешательства, т.е.определение вместе с пациентом желаемых результатов ухода. В некоторых моделях сестринского дела этот этап носит название планирование. Под планированием надо понимать процесс формирования целей (т.е. желаемых результатов ухода) и планирования сестринских вмешательств, необходимых для достижения этих целей. Планирование работы медсестры по удовлетворению потребностей необходимо осуществлять в порядке приоритетности (первоочередности) проблем пациента. IV этап — планирование объема сестринских вмешательств и реализация (выполнение) плана сестринских вмешательств (ухода). Планирование включает в себя: 1. Определение типов сестринских вмешательств. 2. Обсуждение с пациентом плана ухода. 3. Знакомство других с планом ухода. Реализация ~ это: 1. Выполнение плана ухода в установленные сроки. 2. Координация сестринских услуг в соответствии с согласованным аланом. 3. Координирование ухода с учетом любого предоставляемого, но не запланированного ухода или запланированного, но не предоставляемого ухода. V этап — оценка результатов (итоговая оценка сестринского ухода). Оценка эффективности предоставленного ухода и его коррекция в случае необходимости. Он включает в себя: 1. Сравнение достигнутого результата с запланированным. 2. Оценку эффективности запланированного вмешательства. 3. Дальнейшую оценку и планирование, если желаемые результаты не достигнуты. 4. Критический анализ всех этапов сестринского процесса и внесение необходимых поправок.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |